Заведующая отделом |
Марусич Юлия Константиновна |
||||||||||||||
Контактные данные |
Адрес: г. Оренбург, ул. Брестская, д. 16/1. Телефон для связи: 63-40-14. E-mail: ira.petrova1962@yandex.ru |
||||||||||||||
Общие сведения |
Дата создания отдела - 1973 г. Отдел «Вдохновение» осуществляет свою деятельность на базе клубов: д/к «Лукоморье», д/к «Факел», д/к "Искорка", д/к "Искатель", д/к "Эврика" и СОШ №23, Лицей №5. Организация деятельности отдела определяется Уставом МАУДО ЦДТ г. Оренбурга, положением об отделе (пр. № 1 от 09 сентября 2015г.), программой деятельности отдела (протокол НМС № 92 от 04.09.2015). В структуру отдела входит: студия раннего развития «Семицветик» для детей 5-7 лет, художественная студия "Кисточка", музыкальная студия "Дмисолька" и творческие объединения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Направления творческой деятельности учащихся:
Количество педагогов – 12. Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – 21. Количество программ по ПФДО - 13 шт. Количество программ организации летнего отдыха - 2 шт. Количество учащихся – 650 человек. |
||||||||||||||
Цель деятельности отдела |
Реализация образовательных услуг, обеспечивающих индивидуальное творческое самовыражение личности ребенка в области декоративно-прикладного творчества. |
||||||||||||||
Задачи |
-формирование интереса и любви к декоративно - прикладному творчеству; · формирование умения самовыразиться и одновременно работать в коллективе; · развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства в выбранной творческой деятельности; · изучение народных художественных промыслов; · создание комфортной атмосферы для развития творчества и сотворчества детей и взрослых; · воспитание у учащихся уважения к правам другого человека (ребенка и взрослого), к результатам деятельности; · воспитание ценностного отношения к творческой деятельности и декоративно-прикладному искусству; · создание условий для развития общей культуры учащихся. |
||||||||||||||
Организация и проведение конкурсов, выставок |
Традиционные мероприятия отдела в течение года
|
||||||||||||||
Работа с родителями |
1. Проведение родительских собраний. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросу. 3. Проведение совместных мастер-классов по декоративно-прикладному направлению для родителей и учащихся. |
||||||||||||||
Материально- техническая база |
10 учебных кабинетов, выставочный зал, 6 мультимедийных комплекта (ноутбук, с подключением к телевизору), Wi-Fi , 3 принтера, музыкальный центр, 2 магнитные доски, 9 магнитных двухсторонних мольбертов, выставочный фонд. |
||||||||||||||
Учебно-методическая база |
-Библиотека прикладной литературы по декоративно-прикладному творчеству; наборы настольно-печатных игр; развивающие игры; материалы для детского творчества и проведения мастер- классов; -Папки со схемами и образцами изделий по разным направлениям декоративно-прикладного творчества; папки с дидактическим материалом, печатные плакаты к программам для СРР «Семицветик», интернет-источники. |
||||||||||||||
Образовательные услуги |
|||||||||||||||
Студия раннего развития «Семицветик» на базе отдела "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1). |
|||||||||||||||
Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостной художественно- эстетической культуры средствами декоративно-прикладного творчества. Направления деятельности: · развитие речи; - математика; · окружающий мир; · лепка; · художественный труд; · рисование.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Занимательная риторика»
Цель программы: Речевое, интеллектуальное и нравственно- эстетическое развитие детей. Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года. На занятиях «Занимательная риторика» дети учатся овладевать всеми богатствами родного языка, осваивают русский язык и части грамматического строя речи, звуковой культуры речи и словарного запаса. В игровой форме дети учатся свободно рассуждать, делать выводы, правильно строить предложения. В процессе обучения они овладевают навыками точного произношения звуков, выразительного чтения стихов, сочинения небольших рассказов, чтения по слогам, знакомятся с художественными произведениями и сказками. У детей развивается память логическое мышление, речь.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Умники и умницы" для 1 года обучения, «Я познаю мир» для 2 года обучения
Цель программы: развитие познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем интеграции математического познания с окружающим миром. Возраст детей 5-7 лет. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умники и умницы» ориентирует учащихся на познание окружающего мира и элементарных математических представлений, что помогает детям адаптироваться в современном мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. В процессе ознакомления с окружающим миром решаются важные задачи сенсорного развития, формирования у учащихся элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Знания, умения и навыки в области окружающего мира и математики, приобретенные на занятиях, станут фундаментом, на который дети смогут опираться в дальнейшем, что существенно облегчит их обучение в школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Разноцветная палитра» - 1 год обучения, "Цветик - семицветик" - 2 год обученияУрюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Цель программы: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Возраст детей 5-7 лет. Программы включает в себя три раздела: «Мир красок», «Мир карандашей» и «Нетрадиционные техники» Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Освоение навыков рисования происходит по принципу «От простого к сложному». Учащиеся первого года обучения осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении, приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Применяя эти знания, умения, навыки художественной деятельности дети второго года обучения закрепляют и продолжают использовать их, но в более усложнённой форме. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Дом, в котором живут волшебники»Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством занятий лепкой. Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях по лепке дети приобретают навыки работы с пластичными материалами: пластилином и цветным соленым тестом, В процессе обучения у них формируются представления о роли цвета в пластике, об основах композиции, об объемной и плоскостной лепке. У учащихся развивается мелкая моторика, художественное восприятие, пространственного мышление, воображение. Полученные знания и умения дети могут применить при изготовлении подарков и сувениров к праздникам. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» Урюпина Лия Сергеевна, Паталах Надежда Владимировна, педагоги дополнительного образования Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного труда. Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года. На занятиях «Умелые руки» у детей углубляется и расширяется представление о разных видах художественного труда, формируются практические умения и навыки в аппликации, оригами, изонити, конструировании. Дети овладевают навыками работы с бумагой, тканью, картоном, природным материалом, учатся правильно работать с ножницами и клеем, вырезать и обрывать элементы из бумаги, складывать базовые формы в оригами, работать с иглой и нитью, создавать несложные сюжетные композиции. В процессе работы у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, воображение, пространственное мышление. |
|||||||||||||||
Художественная студия «Кисточка» на базе д/к «Искорка» (ул. Юных Ленинцев, д.15) |
|||||||||||||||
В студии осуществляется работа по следующим направлениям: живопись, рисунок, композиция. Руководитель студии - педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живопись»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет. Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи. В ходе обучения живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, тоне и тональных отношениях, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет. Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами. Обучение рисунку включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Композиция»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет. Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточка»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-7-10 лет. Срок реализации-3 года. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности. Занятия по программе «Кисточка» предполагают развитие следующих способностей: воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей, зрительной памяти, цветоощущения, творческого воображения. В области предметных знаний и умений происходит формирование умений изображать объекты предметного мира, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения. Развитие композиционных умений, формирование и развитие умений работать в различных изобразительных техниках ( акварель, цветные и простые карандаши, гуашь, восковые мелки), формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, развитие художественно-пластических способностей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы живописи»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-10-12 лет. Срок реализации-1 год. Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи. В ходе обучения основам живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная графика»Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна. Возраст детей-11-13 лет. Срок реализации-1 год. Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами. Обучение графики включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира различными графическими материалами, соблюдая пропорции и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды. |
|||||||||||||||
Базы проведения занятий: Детский клуб "Эврика" (пр. Победы д. 166), детский клуб "Лукоморье" (ул. Родимцева, 2) |
|||||||||||||||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас»Вострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 3 года. Цель: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
Программа включает в себя несколько разделов: рисунок, композиция, живопись, декоративная живопись, Программа «Мир вокруг нас» включает в себя четыре раздела: «Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Декоративная живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала. Принцип обучения по программе «От простого к сложному». Учащиеся осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении. Приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Цветовая гамма в рисунках становится более выразительной и многообразной. Изображение человека и животных становится более детализированным и пропорциональным. В процессе обучения дети получают первоначальное представление о основе изобразительной деятельности, знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития, и выбора будущей профессии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Разноцветный мир" для 1 года обучения, «Фантазия в красках» для 2-го года обученияВострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Возраст учащихся: 7 -10 лет. Цель: формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Программа «Фантазия в красках» включает в себя три раздела: «Рисунок», «Композиция» и «Живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. |
|||||||||||||||
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, 16/1) |
|||||||||||||||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вернисаж"Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 2 года. Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся. Цель: развитие художественно-творческого потенциала средствами изобразительной деятельности. Занятия основаны на изучении живописных свойств цвета и цветотоновых отношений предметов и явлений окружающей действительности. Овладение учащимися основами композиционного мышления. Приобретение знаний и практических навыков нетрадиционными техниками рисования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 1 год. Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся. Программа включает в себя несколько разделов: живопись, рисунок, композиция, декоративное рисование, художественное ремесло. В процессе обучения дети получают первоначальное представление о пластических искусствах: изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, овладевают элементарной художественной грамотой, у них формируется художественный кругозор и приобретается опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, развивается эстетический вкус, воображение, образное мышление и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития. |
|||||||||||||||
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Факел" (уд. Дзержинского 32/2) |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|