Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Научно-методическая служба

О НМС

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МАУДО ЦДТ Г.ОРЕНБУРГА

является организационной структурой, реализующей задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогов.

Руководитель научно-методической службы - заместитель директора по научно - методической работе МАУДО ЦДТ г. Оренбурга Мамаева Марина Сергеевна.

 

Цель научно-методической службы: научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ

Задачи

1. Формирование единого информационно-методического пространства всех подструктур Центра.

2. Развитие программно-методического обеспечения образовательной среды.

3. Развитие научно-методической компетентности педагогов Центра.

4. Развитие программно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов ЦДТ.

5. Оценка эффективности развития образовательной среды Центра.

6. Координация деятельности всех подструктур Центра, ответственных за реализацию образовательного процесса.

7. Систематизация и структурирование научно-методической документации Центра.

 

Основные направления деятельности научно-методической службы

1. Научно-методическое сопровождение развития образовательной среды;

2. Научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов Центра;

3. Развитие информационно-методического пространства Центра;

4. Экспертиза образовательной деятельности Центра.

Функции научно-методической службы

- аналитическая (анализ состояния всех компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом);

- проектировочная (проектирование развития образовательной среды Центра в целом и отдельных ее компонентов, определение инновационных изменений с планированием ожидаемых результатов);

- информационная (информирование всех субъектов образовательного процесса о стратегических и текущих нововведениях в системе дополнительного образования и деятельности Центра, формирование фонда просветительских и обучающих материалов);

- исследовательская (организация маркетинговых исследований в области реализации образовательного процесса, организация работы мониторинговых систем Центра, организация научно-исследовательской работы педагогов);

- обучающая (планирование, организация и реализация обучающих мероприятий для всех субъектов образовательного процесса);

- контрольно-оценочная (контроль реализации программных целей и задач Центра, текущая корректировка содержания и форм реализации образовательных услуг Центра, оценка эффективности соответствия образовательной среды в совокупности всех ее компонентов, поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам Центра);

- организационно-координационная (осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра, научными учреждениями по вопросам развития образовательной среды, кординация деятельности всех подструктур Службы);

- репрезентативная (позиционирование на разных уровнях опыта работы Службы).

Основные формы деятельности Службы

-целевые обучающие семнары;

-оргдеятельностные тематические семинары;

-психолого-педагогические семинары;

-конкурсы профессионального мастерства и научно-методической продукции;

-научно-практические конференции, круглые столы;

- групповые и индивидуальные консультации;

-экспертиза нововведений, содержания образовательной деятельности Центра, профессиональной деятельности педагогов, форм научно-методической деятельности, научно-методической продукции всех видов.

 

Основные результаты деятельности научно-методической службы

1. Произошел переход от нормативно-исполнительского к инновационному типу развития, от методического уровня содержания деятельности к научно-методическому осмыслению результатов своей деятельности. Методологической основой организации работы научно-методической службы является системно-деятельностный подход.

2. Целевое назначение научно-методической службы ЦДТ приобрело целостный вид: от локальных изменений по структуре и направлениям деятельности методическая служба перешла к формированию системы научно-методического обеспечения развития образовательной среды.

3. В управленческом плане научно-методическая служба выстроилась как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы): научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическая служба Центра, информационно-методическая служба, библиотека (библиотечно-информационная служба), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.

4. Научно-методическая служба обеспечила поднятие престижа и авторитета научно-методической деятельности, активизацию внутреннего конкурсного движения и расширение географии участия педагогов в конкурсном движении различного уровня.

4460044, г. Оренбург, ул. Космическая, д.5, ЦДТ, тел. 36-64-44, 36-89-89.

Структура НМС

Структура научно-методической службы

Служба выступает как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы) и включает в себя: научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическую службу Центра, информационно-методическую службу, библиотеку (библиотечно-информационную службу), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.

 

Достижения

В 2015-2016 уч.г. педагоги МБУДО ЦДТ г.Оренбурга приняли активное участие в конкурсном движении международного, всероссийского, регионального уровней. В очных конкурсах презентовались профессиональные компетенции в области преподавания предметной области, разработки методической продукции, в заочных конкурсах поучаствовали методические разработки (проекты, конспекты занятий, методические рекомендации, пособия, сценарные разработки) педагогов ЦДТ.

В 2015-2016 уч.г. в конкурсном движении поучаствовали и стали победителями 53 педагога (37% ) педагогов ЦДТ.

Портфолио достижений педагогов за 2015 – 2016 гг.

Информационное обеспечение

2023 год

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей

Список литературы для педагогов

2021 год

Нормативно - правовые документы для педагога дополнительного образования (ДООП).

Списки литературы для педагогов дополнительного образования по направленностям:

Естественно - научная направленность

Социально - гуманитарная направленность

Туристско - краеведческая направленность

Физкультурно - спортивная направленность

Художественная направленность

Профессиональная деятельность педагога

Новостные дайджесты:

2021 год

Новостной дайджест 3/2021

Новостной дайджест 2/2021

Новостной дайджест 1/2021

2020 год

Наши победители

Победители областного конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2021

Дзугкоев Сергей Дмитриевич - педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Время одиночных лидеров прошло. Сегодня лидером является тот, кто понимает , чего хочет весь коллектив, и может задать для него правильный вектор развития»

Победители городского конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2020

Акманова Гузалия Кадимовна - педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Думая о главном, не забывай о тех, кто зависит от нас - о братьях наших меньших»

Дзугкоев Сергей Дмитриевич - педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Лидер воспитывает не последователей, а новых лидеров»

Еворовская Светлана Николаевна - педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ г. Оренбурга

«КРЕАТИВНОСТЬ=ТВОРЧЕСТВО+ИНТЕЛЛЕКТ»

Победители городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2019 г.

Самсонова-Савкина Людмила Николаевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Только семь музыкальных нот, а сколько благозвучных гармоний! Главное - сочинить собственную мелодию своей жизни, следовать ей и быть в гармонии с собой, окружающим миром, детьми…»

Гнатий Дмитрий Борисович - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Каратэ-кекусинкай – это не просто спорт и физическая подготовка, это, прежде всего, комплекс моральных принципов, средство психофизической регуляции личности и достижения высшей цели…»

Конева Мария Валерьевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Маленький ребенок – это маленький мир, но мир особый, требующий к себе бережного отношения…»

Участие во II Уфимском Международном салоне образования - ноябрь 2018 г.

07.- 09.11. 2018 г. в Уфе прошел II Международный салон образования.

Тишкова Алла Александровна - заместитель директора по научно-методической работе, спикер II Уфимского Международного салона образования.

Победители Всероссийского конкурса "Безопасная дорога - детям!" - сентябрь 2018 г.

С 4 июня по 14 сентября 2018 года Министерство образования и науки РФ совместно с Общероссийской организацией "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" проводило Всероссийский конкурс "Безопасная дорога - детям!".

Абсаттарова Ольга Андреевна - организатор высшей квалификационной категории МБУДО ЦДТ г.Оренбурга отмечена дипломом III степени

Победители Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» - апрель 2018 г.

Методический кейс «Методическое сопровождение разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности».

Авторы:

Тишкова Алла Александровна - Заместитель директора по научно-методической работе, психолог-консультант в системе образования.

Цюпко Елена Петровна - Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы хореографической студии «Гранд» «Детский танец».

Победители городского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов - ноябрь 2017 г.

17 - 24 ноября 2017 года прошел городской конкурс дидактического и методического материалов, дополнительных общеобразовательных программ.

Победители городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - январь 2017г.

Ефимова Ольга Геннадьевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Музыка - сказочная страна, в которой каждый сочиняет мелодию своей жизни»

Мадьярова Дина Рафиковна - педагог дополнительного образования отдела «Студия раннего развития «АБВГДЕЙка» МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Детство проживаю многократно вместе со своими учащимися….»

Урюпина Лия Сергеевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Воспитать творческую личность может только творческая личность »

Эльвира Эдуардовна Кашаева - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«К успеху приходит не личность, к успеху приходит команда!»

Диссеминация опыта

Конструктор оценочных средств дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

20.03.2019 на базе федерального ресурсного центра Всероссийского Центра художественной культуры и гуманитарных технологий (г.Москва) состоялся вебинар, в котором участвовала Тишкова Алла Александровна, заместитель директора по научно-методической работе МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.

Вебинар был ориентирован на обсуждение актуальных вопросов, с которыми сталкиваются педагоги и методисты при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а именно разработке и реализации оценочных средств программы.

Центральный вопрос вебинара (как эффективно «конструировать» оценочные средства и оптимально реализовывать процедуру оценки планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы?) был освещен в рамках обсуждения проблемных зон в деятельности педагогов дополнительного образования и методистов учреждений:

-как корректно и правильно подобрать диагностический инструментарий для отслеживания запланированных результатов освоения программ?;

-каковы возможности и ограничения реализации диагностической функции педагога дополнительного образования?;

- как могут быть представлены оценочные материалы в программе (вид, форма, описание, диагностическая карта или перечень методик и т.п.)?;
-как сделать так, чтобы оценочные материалы «работали на педагога», давая ему материал для внесения изменений в собственную профессиональную деятельность и содержание программы?

В рамках вебинара были разведены понятия «психолого-педагогическая диагностика», «педагогическая диагностика», «критериально-ориентированная диагностика», проиллюстрирована на конкретных примерах технология разработки диагностических карт и предметных проб.

Вебинар получил положительные отзывы от коллег из учреждений дополнительного образования со всей России.


Распространяем положительный опыт

28.02.2019 г. на базе МБУДО «Октябрьская ДШИ» (Оренбургская обл., Октябрьский район) прошла научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в детской школе искусств». Своим опытом работы поделилась Михайлова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования отдела «Школа после школы». Среди 10 участников конференции Наталья Юрьевна выступила с методическим докладом на тему: «Начальный период обучения игре на домре» и была отмечена благодарностью за участие директором МБУДО «Октябрьская ДШИ».


«Методический конструкт разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

Методический конструкт разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУДО ЦДТ г.Оренбурга был представлен на секции «Эффективные региональные управленческие, образовательные, проектные, методические, инновационные кейсы» V-го Всероссийского совещания работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы» (Москва, 6-7 декабря 2018 г.).

Спикер секции Тишкова А.А. осветила вопросы методологического подхода к разработке программ, теоретического и эмпирического наполнения конструкта, этапов его реализации. В качестве показателя эффективности его реализации были предложены критерии системности, функциональности и репрезентативности.


Делимся опытом…

В 2015 году журналом «Внешкольник» был проведен конкурс программ дополнительного образования детей, проектов, инициатив и иных авторских педагогических разработок по проблеме формирования потребности в чтении у подрастающего поколения «Как хорошо уметь читать!», посвященный году литературы в России. На конкурс были представлены 53 педагогические разработки из 24 регионов страны. В Конкурсе приняли участие общественные организации, некоммерческие организации, образовательные учреждения различных типов и видов, педагогические работники и педагогические коллективы образовательных организаций.

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире сказки» (авт. Н.Г. Клесова, Т.Ю. Позднякова, А.А. Тишкова) признана лучшей в номинации «Книжкина неделя» и включена в книгу «Как хорошо уметь читать: развитие интереса к чтению у детей в условиях дополнительного и неформального образования» /М.Н. Поволяева, И.М. Дубовик. – М., СПб, 2015. – 176с.

Методические материалы

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2024, Сделать бесплатный сайт с uCoz