Общие сведения |
||||||||||
Год создания |
1973 год |
|||||||||
Контактные данные |
Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5. Телефон для связи: 36-89-89, 36-64-44 |
|||||||||
Кадровый состав:
|
Содержание деятельности |
|||
Цель деятельности |
Обновление содержания и технологий дополнительного образования в ЦДТ как условие успешной самореализации и развития талантов детей, воспитания высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. |
||
Задачи |
|
||
Содержание деятельности
|
-Методическое сопровождение образовательного процесса; -Психологическое сопровождение образовательного процесса; -Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса. |
||
|
Методическое сопровождение образовательного процесса Формы деятельности 1.Консультирование педагогов - оказание методической помощи педагогам в ведении документации (алгоритм проектирования и диагностики результативности ДООП, оформление портфолио, составление плана по самообразованию, конспекты и анализ занятия, разработка методической продукции, регламентирующей профессиональную деятельность). 2. Организация обучающих семинаров -включает в себя деятельность по ведению обучающих семинаров с раскрытием вопросов, актуальных для педагогов («Организация работы с одаренными детьми», «Цифровые технологии в образовательном процессе», "Организация профориентационной деятельности в рамках ДООП", "Технология организации летнего отдыха детей" и др.). 3. Координация деятельности МО (методическое объединение) - оказание методической помощи субъектам, осуществляющим педагогический процесс: составление личного плана самообразования педагога и последующий контроль над его выполнением, раскрытие вопросов по запланированным темам, диагностическое сопровождение. 4. Организация конкурсного движения внутри МАУДО ЦДТ г.Оренбурга: -подготовка документации, регламентирующей деятельность конкурса, помощь в подготовке участников, координация и контроль за проведением конкурсов профессионального мастерства (Конкурс педагогов дополнительного образования «Дорогу осилит идущий», Конкурс педагогов–организаторов ЦДТ «Мастер хорошего настроения», Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов). -оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах различного уровня (городские, областные конкурсы профмастерства; городские, областные, Всероссийские, международные конкурсы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).
|
||
|
Психологическое сопровождение образовательного процесса 1. Просвещение - расширение представлений педагогов о технологиях и формах организации обучения; - расширение представлений педагогов об особенностях профессионального развития и профессиональной деятельности педагогов; - расширение представлений педагогов и родителей о возрастных, личностных особенностях развития детей и взрослых; - посещение обучающих семинаров, МО, ГМО. 2. Психодиагностика - изучение динамики профессионально-личностного развития педагогов; - изучение особенностей личностного и социального развития обучающихся ЦДТ; - изучение динамики развития образовательной развивающей среды (качества образования). 3. Консультирование - консультирование всех субъектов образовательного процесса по личностным вопросам; - консультирование обучающихся, их родителей или их законных представителей. 4. Коррекционно-развивающая работа - развитие профессиональной компетентности педагогов; -развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся ЦДТ. |
||
|
Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса Информационная секция - формирование банка данных актуального педагогического опыта, его позиционирование с целью повышения профессиональной компетенции педагогов Центра. Направления деятельности:
Библиотека - информационно - библиографическое сопровождение развития образовательной среды и профессионального психолого–педагогического потенциала педагогов ЦДТ. Направления деятельности: Работа с библиотечным фондом (формирование, комплектование и сохранность фонда, организация обслуживания пользователей, справочно–библиографическая работа). Организация работы с читателями (организация книжных, тематических выставок, информационная работа, массовая работа
|
||
Материально – техническое обеспечение |
|||
|
Учебно-методический фонд: -фото-галерея и видео-фонд открытых занятий педагогов, конкурсов профессионального мастерства; -банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конспектов педагогов дополнительного образования, сценариев, лучших конкурсных работ конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов; -каталог дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ летнего отдыха детей; -портфолио достижений педагогов МАУДО ЦДТ г. Оренбурга; -рекомендательные списки литературы для педагогов по различным направлениям деятельности; - материалы по проведению обучающих семинаров по направлениям; -диагностический инструментарий; -материалы для коррекционно-развивающей работы. Компьютерная техника: -4 стационарных компьютера, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, компьютерная сеть, интернет, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор с экраном.
|
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
|
|||
|
|
||
Дополнительная общеразвивающая программа «Play and Study English» |
|||
Педагог: Еремина Наталья Петровна База проведения: д/к «Гренада» Возраст учащихся: 8-14 лет Срок реализации: 7 лет Программа направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, становление и формирование монологической и диалогической речи в рамках тематики, предложенной программой, и приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. Большое внимание уделяется ознакомлению с английским детским фольклором и произведениями английских писателей (Алан Милн «Винни Пух и все все все», Джеймс Барри «Питер Пэн», Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Эдвард Лир «Лимерики»). Учащиеся также знакомятся с обычаями, традициями и праздниками англоязычных стран, достопримечательностями Лондона, Эдинбурга, Сиднея и Нью-Йорка, совершают виртуальные путешествия по знаменитым местам, которые любят посещать туристы. (Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Глаз, Музей Мадам Тюссо, Музей детства, Ковент Гарден, Статуя Свободы, мемориал Рашмор, Диснейленд) Использование на каждом занятии английских детских песен из сборников «Super Simple Songs» в сопровождении анимации, простых движений и флеш-карточек помогает обучающимся быстрее и успешнее усвоить лексические единицы и грамматические структуры.
|
|||
|
|||
|
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В лабиринтах познания» |
|||
Возраст учащихся: 11- 13 лет. Срок реализации: 1 год Авторы-составители: Селиверстова Е.Ф., Корякова Е.А., Файзуллина И.А., Шилова С.А., Яковлева О.С., Воронкова Н.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего школьного возраста средствами различных видов командных интеллектуальных игр по предметным областям. Программа представляет собой комплекс занимательных заданий и упражнений, по предметам (биология, математика, экология, литература, география, история). Основной формой обучения детей является командная интеллектуальная игра, которая проводится в два тура. |
|||
|
|||
|
|||
Материалы для дистанционного обучения | |||
|