Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Студия раннего развития «АБВГДЕЙка»

Заведующая отделом

Козырева Елена Алексеевна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Дата создания

1995 год

Контактные данные

Адрес: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.21.

Телефон для связи: 62-46-90

 

Цель деятельности

Развитие личности, интеллектуальных качеств, творческих способностей, социальной и поведенческой зрелости детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

В области развития, образования и воспитания учащихся:

формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем мире, знаний, умений и навыков в различных предметных областях;

развитие этических инстанций, базовых оснований личности и эмоциональной сферы дошкольника;

развитие интеллектуальных качеств, формирование предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

воспитание социальной зрелости.

В области образовательной деятельности:

повышение качества образовательной деятельности;

развитие материально-технической базы предметной развивающей среды;

внедрение инновационных технологий и методов обучения.

В области работы с родителями:

создание условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности;

установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

повышение уровня педагогической компетентности родителей.

В области работы с педагогами:

Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области содержания и организации развивающей образовательной деятельности с учащимися;

Стимулирование профессиональной активности педагогов студии и распространение передового педагогического опыта.

Общие сведения

Количество педагогов – 9, из них 8 педагогов с высшей квалификационной категорией, 1 педагогов имеют первую квалификационную категорию.

Количество реализуемых программ – 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 1 программа организации летнего отдыха.

Количество учащихся – 240 чел.

 

География участия в конкурсном движении

Городской уровень:

- городской интеллектуальный конкурс «Почемучки»;

- городская выставка по лепке «Волшебная страна пластики»;

- городской конкурс «Поэтическая шкатулка»

- городской конкурс «Гербом и флагом России - горжусь»

Всероссийский уровень:

- Всероссийская занимательная викторина «Новогодний калейдоскоп», «Унылая пора, очей очарованье», «Быть здоровыми хотим»;

- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

- Всероссийская познавательная викторина «Экология детям», «Веселая математика»; «Угадай-ка».

- Всероссийская викторина «Цветик - семицветик»;

- Всероссийская олимпиада для дошкольников «Аурум»;

- Всероссийский заочный конкурс «Светлячок»;

- Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;

- Всероссийский дистанционный конкурс «Золотые руки России»;

- Всероссийская викторина «Занимательная грамматика»;

- III Всероссийская дистанционная олимпиада «Kotofeyy»;

- Всероссийская занимательная викторина «Музыкальный гений»;

Международный уровень.

- Международный фестиваль - конкурс «Шелковый путь»

- Международный фестиваль - конкурс «Адмиралтейская звезда»

- Международный фестиваль - конкурс «Синяя роза»

- Международная познавательная викторина «Арт –талант»;

- IV Международный конкурс «Поколение Индиго»;

- Международная викторина «Таланты России».

Формы работы с родителями

-Проведение родительских собраний.

-Индивидуальное консультирование родителей по запросу.

-Организация и проведение педагогических мастерских «День открытых дверей».

Материально- техническая база

5 учебных комнат, кабинет логопеда,3 модема «Билайн», интерактивная доска, компьютер,3 ноутбука, телевизор, сканер, 3 принтера, проектор, брошюратор, ламинатор, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, средства для профилактики заболеваемости, 4 рецикулятора воздуха ультрафиолетовые бактерицидные.

Учебно-методическая база

Наборы настольно-печатных игр, оборудование для проведения опытнической деятельности, диски с записями детских песен, интерактивных игр, развивающие игры (логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизера, Танграм на магнитах, кубики Чаплыгина т.д.), карточки чисел и геометрических фигур, материал для сенсорного развития, игровизоры, логоформочки, геоконт шнуровки для букв и цифр, шаблоны и пособие по подготовке руки к письму, материалы для детского творчества (фигурные дыроколы, бумага для квиллинга, бумага для скраббукинга и различный бросовый материал салфетки, палочки для коктейля, ватные диски и т.п.), для исследовательской деятельности, печатные плакаты к программам, пальчиковый и кукольный театр, наглядные демонстрационные пособия «Скоро в школу», пособия для развития моторики руки, развивающий материал по предмету «Веселые пальчики», развивающий уголок для свободных игр.

Образовательные услуги: музыка, английский язык, рисование, развивающие игры, развитие речи, интеллектуальных способностей (основы грамоты, исследовательские умения), коррекция речевых нарушений (занятия с логопедом).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Весёлые пальчики»

Автор-составитель программы - Малозёмова Марина Павловна, педагог первой квалификационной категории.

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие компонентов психофизической школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста.

Программа направлена на развитие познавательного интереса и познавательной активности, развитие зрительно - моторной координации, пространственного восприятия, формирования предпосылок учебной деятельности. Включает в себя разделы: «Правила письма», «Развиваем пальчики», «Графические упражнения», «Ориентировка на листе бумаги», предполагает использование моделирования, работу с природным материалом.

Обучение по программе поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, умения копировать фигуры (их расположение), моделировать из деталей. Для правильного захвата карандаша имеются тренажёры для праворуких и леворуких детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Вверх по лесенке»

Автор-составитель программы - Курина Оксана Михайловна, педагог первой квалификационной категории.

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие способов познания, мыслительных умений и первичных математических представлений. Программа направлена на ознакомление с элементарными математическими представлениями, обеспечивает развитие у детей дошкольного возраста мышления (наглядно образное, словесно-логическое), качественных характеристик мышления (системность, гибкость мышления), знаково-символической функции мышления. Для качественного проведения занятий создано материально-техническое и информационное обеспечение: интерактивная доска, обучающие диски, компьютер, мультимедийные презентации, интерактивные игры, дидактические игры на знаково-символическую деятельность, игровизоры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка»

 

Автор-составитель - Захарова Галина Владимировна, педагог высшей квалификационной категории

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.

Цель программы: Развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыка произношения слов различной звуко - слоговой структуры. Включает в себя раздаточной и демонстрационный материал, буквенный конструктор, интерактивные игры, таблицы для чтения, (кубики Чаплыгина, игровизор, тренажеры для письма, ребусы, мультимедийные презентации, магнитные буквы, магнитные доски, художественная литература)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мир вокруг нас»

Автор-составитель программы - Богатова Татьяна Николаевна, педагог высшей квалификационной категории.

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие речи и навыков речевого общения у детей посредством знакомства с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром

Программа направлена на развитие речи дошкольников, на овладение родным языком через расширение представления детей о предметном мире и их знакомство с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром, создание благоприятной языковой среды в организации коммуникативного пространства. Для качественного проведения имеются наглядно–дидактические пособия, демонстрационный материал, наглядно-печатные игры, опорные карты схемы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Музыкальная палитра»

Автор-составитель программы - Козырева Елена Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории.

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Программа позволяет осуществлять музыкальное развитие старшего дошкольника естественно и непринужденно, помогает детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки, предусматривает развитие музыкальных способностей у детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности (пение, слушание, игровое и танцевальное творчество), способствует приобщению детей к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Основу программы составляет произведения классического репертуара.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Развивающие игры»

Автор-составитель программы – Малозёмова Марина Павловна, педагог первой квалификационной категории

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы базируется на инновационных методах и приемах работы с детьми (проектная деятельность, проблемные задания, флексагоны и др.). На занятиях используются игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, объединенные одним сюжетом. Занятия в рамках программы способствуют развитию любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, формированию первичных представлений о себе, развитию умений контролировать свою деятельность и оценивать ее.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп красок»

Автор-составитель программы - Шиндякова Елена Геннадьевна, педагог высшей квалификационной категории

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.

Программа направлена на развитие у старших дошкольников интереса к различным видам изодея- тельности (пейзаж, натюрморт, декоративное рисование), познавательных процессов (восприятие цвета, формы величины, пространства, пространственная и наглядно-образное мышление, все виды ощущений, воображение), сенсомоторной координации, творческих способностей и изобразительных умений (умение элементарно выражать в художественных образах предметы и явления). Дети старшего дошкольного возраста научатся рисовать красками и карандашами, познакомятся с нетрадиционными техниками рисования (рисование круговыми и боковыми мазками, ватными палочками, печатание, рисование с элементами аппликации, по трафарету, поролоном, восковыми мелками и акварелью по - сырому, монотипия).

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Тропинка в природу»

Автор-составитель программы - Максюкова Вера Алексеевна, педагог первой квалификационной категории

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: формирование основ экологического мировоззрения и экологической воспитанности старших дошкольников.

В результате освоения программы у детей появятся умения и навыки разумного природопользования, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; разовьются нравственные чувства (справедливость, милосердие, дружелюбие); сформируется понимание ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. В рамках программы дошкольники сами поучаствуют в экспериментальной деятельности, проведут простейшие опыты с водой, снегом, поработают с приборами для экспериментальной деятельности (микроскоп, увеличительные стекла, пробирки для смешивания опытнического материала), разработают свои учебные проекты и на каждом занятии будут совершать удивительное путешествие в мир природы.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говори правильно»

Автор-составитель программы - Михеева Ольга Борисовна, педагог первой квалификационной категории

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.

Цель программы: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нормализации и совершенствования звуковой стороны речи.

Программа, направлена на развитие познавательной сферы детей 5-6-ти лет, а именно, на развитие звуковой культуры речи. Этот возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха, ˗ фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Основными принципами организации обучающего процесса является индивидуальный подход, использование дифференцированных по уровню сложности развивающих упражнений и форм совместной деятельности детей (работа в парах). Содержание программы обеспечивает решение задачи овладения речью как средством общения и культуры, обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Занимательный английский»

Автор-составитель программы - Махмутова Асия Мухаметгалеевна, педагог высшей квалификационной категории,

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.

Цель программы: формирование и развитие системы элементарных знаний и умений в области английского языка и уважительного отношения к иноязычной культуре.

Дошкольный возраст благоприятен для овладения иностранными языками: в этом возрасте идет интенсивное развитие познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации, имеется особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации. Для наилучшего усвоения материала используются игровые технологии: игра-путешествие, игра-поручение, игры загадки. Беседы, сюжетно-ролевые, традиционные народные английские музыкальные подвижные игры, мультимедийные технологии, технологии знаковой символики делают занятия привлекательными, расширяет картину мира дошкольника, активизирует познавательную деятельность детей, ускоряют усвоение материала.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Росток»

Автор-составитель программы – Жалмухамбетова Дина Рафиковна, педагог первой квалификационной категории.

Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.

Программа является комплексной, объединяет в себе следующие модули: «Живое слово» (развитие речи), «Занимательная математика» (формирование первичных математических представлений), «Увлекательный английский» (формирование познавательного интереса к иноязычной речи), «Я познаю мир» (ознакомление с окружающим миром).

В программе «Росток» большее внимание уделяется:

- развитию инициативы, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержки и дисциплинированности;

- формированию культуры речи и основ общения в коллективе сверстников;

- эстетическому восприятию мира, творческому воображению и фантазии.

Содержание программы развивает не только познавательные процессы, но и элементарные метапредметные умения. Все занятия проходят с использованием игровых технологий.

 

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2024, Сделать бесплатный сайт с uCoz