|
Студия раннего развития «АБВГДЕЙка»
Заведующая отделом
|
Козырева Елена Алексеевна,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
|
Дата создания
|
1995 год
|
Контактные данные
|
Адрес: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.21.
Телефон для связи: 62-46-90
|
Цель деятельности
|
Развитие личности, интеллектуальных качеств, творческих способностей, социальной и поведенческой зрелости детей старшего дошкольного возраста.
|
Задачи
|
В области развития, образования и воспитания учащихся:
формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем мире, знаний, умений и навыков в различных предметных областях;
развитие этических инстанций, базовых оснований личности и эмоциональной сферы дошкольника;
развитие интеллектуальных качеств, формирование предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;
воспитание социальной зрелости.
В области образовательной деятельности:
повышение качества образовательной деятельности;
развитие материально-технической базы предметной развивающей среды;
внедрение инновационных технологий и методов обучения.
В области работы с родителями:
создание условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности;
установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
повышение уровня педагогической компетентности родителей.
В области работы с педагогами:
Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области содержания и организации развивающей образовательной деятельности с учащимися;
Стимулирование профессиональной активности педагогов студии и распространение передового педагогического опыта.
|
Общие сведения
|
Количество педагогов – 9, из них 8 педагогов с высшей квалификационной категорией, 1 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
Количество реализуемых программ – 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 1 программа организации летнего отдыха.
Количество учащихся – 240 чел.
|
География участия в конкурсном движении
|
Городской уровень:
- городской интеллектуальный конкурс «Почемучки»;
- городская выставка по лепке «Волшебная страна пластики»;
- городской конкурс «Поэтическая шкатулка»
- городской конкурс «Гербом и флагом России - горжусь»
Всероссийский уровень:
- Всероссийская занимательная викторина «Новогодний калейдоскоп», «Унылая пора, очей очарованье», «Быть здоровыми хотим»;
- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»
- Всероссийская познавательная викторина «Экология детям», «Веселая математика»; «Угадай-ка».
- Всероссийская викторина «Цветик - семицветик»;
- Всероссийская олимпиада для дошкольников «Аурум»;
- Всероссийский заочный конкурс «Светлячок»;
- Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;
- Всероссийский дистанционный конкурс «Золотые руки России»;
- Всероссийская викторина «Занимательная грамматика»;
- III Всероссийская дистанционная олимпиада «Kotofeyy»;
- Всероссийская занимательная викторина «Музыкальный гений»;
Международный уровень.
- Международный фестиваль - конкурс «Шелковый путь»
- Международный фестиваль - конкурс «Адмиралтейская звезда»
- Международный фестиваль - конкурс «Синяя роза»
- Международная познавательная викторина «Арт –талант»;
- IV Международный конкурс «Поколение Индиго»;
- Международная викторина «Таланты России».
|
Формы работы с родителями
|
-Проведение родительских собраний.
-Индивидуальное консультирование родителей по запросу.
-Организация и проведение педагогических мастерских «День открытых дверей».
|
Материально- техническая база
|
5 учебных комнат, кабинет логопеда,3 модема «Билайн», интерактивная доска, компьютер,3 ноутбука, телевизор, сканер, 3 принтера, проектор, брошюратор, ламинатор, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, средства для профилактики заболеваемости, 4 рецикулятора воздуха ультрафиолетовые бактерицидные.
|
Учебно-методическая база
|
Наборы настольно-печатных игр, оборудование для проведения опытнической деятельности, диски с записями детских песен, интерактивных игр, развивающие игры (логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизера, Танграм на магнитах, кубики Чаплыгина т.д.), карточки чисел и геометрических фигур, материал для сенсорного развития, игровизоры, логоформочки, геоконт шнуровки для букв и цифр, шаблоны и пособие по подготовке руки к письму, материалы для детского творчества (фигурные дыроколы, бумага для квиллинга, бумага для скраббукинга и различный бросовый материал салфетки, палочки для коктейля, ватные диски и т.п.), для исследовательской деятельности, печатные плакаты к программам, пальчиковый и кукольный театр, наглядные демонстрационные пособия «Скоро в школу», пособия для развития моторики руки, развивающий материал по предмету «Веселые пальчики», развивающий уголок для свободных игр.
|
Образовательные услуги: музыка, английский язык, рисование, развивающие игры, развитие речи, интеллектуальных способностей (основы грамоты, исследовательские умения), коррекция речевых нарушений (занятия с логопедом).
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Весёлые пальчики»
|
Автор-составитель программы - Малозёмова Марина Павловна, педагог первой квалификационной категории.
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие компонентов психофизической школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста.
Программа направлена на развитие познавательного интереса и познавательной активности, развитие зрительно - моторной координации, пространственного восприятия, формирования предпосылок учебной деятельности. Включает в себя разделы: «Правила письма», «Развиваем пальчики», «Графические упражнения», «Ориентировка на листе бумаги», предполагает использование моделирования, работу с природным материалом.
Обучение по программе поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, умения копировать фигуры (их расположение), моделировать из деталей. Для правильного захвата карандаша имеются тренажёры для праворуких и леворуких детей.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Вверх по лесенке»
|
Автор-составитель программы - Курина Оксана Михайловна, педагог первой квалификационной категории.
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие способов познания, мыслительных умений и первичных математических представлений. Программа направлена на ознакомление с элементарными математическими представлениями, обеспечивает развитие у детей дошкольного возраста мышления (наглядно образное, словесно-логическое), качественных характеристик мышления (системность, гибкость мышления), знаково-символической функции мышления. Для качественного проведения занятий создано материально-техническое и информационное обеспечение: интерактивная доска, обучающие диски, компьютер, мультимедийные презентации, интерактивные игры, дидактические игры на знаково-символическую деятельность, игровизоры.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка»
|
Автор-составитель - Захарова Галина Владимировна, педагог высшей квалификационной категории
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.
Цель программы: Развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыка произношения слов различной звуко - слоговой структуры. Включает в себя раздаточной и демонстрационный материал, буквенный конструктор, интерактивные игры, таблицы для чтения, (кубики Чаплыгина, игровизор, тренажеры для письма, ребусы, мультимедийные презентации, магнитные буквы, магнитные доски, художественная литература)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир вокруг нас»
|
Автор-составитель программы - Богатова Татьяна Николаевна, педагог высшей квалификационной категории.
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие речи и навыков речевого общения у детей посредством знакомства с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром
Программа направлена на развитие речи дошкольников, на овладение родным языком через расширение представления детей о предметном мире и их знакомство с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром, создание благоприятной языковой среды в организации коммуникативного пространства. Для качественного проведения имеются наглядно–дидактические пособия, демонстрационный материал, наглядно-печатные игры, опорные карты схемы.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музыкальная палитра»
|
Автор-составитель программы - Козырева Елена Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории.
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Программа позволяет осуществлять музыкальное развитие старшего дошкольника естественно и непринужденно, помогает детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки, предусматривает развитие музыкальных способностей у детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности (пение, слушание, игровое и танцевальное творчество), способствует приобщению детей к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Основу программы составляет произведения классического репертуара.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развивающие игры»
|
Автор-составитель программы – Малозёмова Марина Павловна, педагог первой квалификационной категории
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы базируется на инновационных методах и приемах работы с детьми (проектная деятельность, проблемные задания, флексагоны и др.). На занятиях используются игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, объединенные одним сюжетом. Занятия в рамках программы способствуют развитию любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, формированию первичных представлений о себе, развитию умений контролировать свою деятельность и оценивать ее.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп красок»
|
Автор-составитель программы - Шиндякова Елена Геннадьевна, педагог высшей квалификационной категории
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.
Программа направлена на развитие у старших дошкольников интереса к различным видам изодея- тельности (пейзаж, натюрморт, декоративное рисование), познавательных процессов (восприятие цвета, формы величины, пространства, пространственная и наглядно-образное мышление, все виды ощущений, воображение), сенсомоторной координации, творческих способностей и изобразительных умений (умение элементарно выражать в художественных образах предметы и явления). Дети старшего дошкольного возраста научатся рисовать красками и карандашами, познакомятся с нетрадиционными техниками рисования (рисование круговыми и боковыми мазками, ватными палочками, печатание, рисование с элементами аппликации, по трафарету, поролоном, восковыми мелками и акварелью по - сырому, монотипия).
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Тропинка в природу»
|
Автор-составитель программы - Максюкова Вера Алексеевна, педагог первой квалификационной категории
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: формирование основ экологического мировоззрения и экологической воспитанности старших дошкольников.
В результате освоения программы у детей появятся умения и навыки разумного природопользования, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; разовьются нравственные чувства (справедливость, милосердие, дружелюбие); сформируется понимание ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. В рамках программы дошкольники сами поучаствуют в экспериментальной деятельности, проведут простейшие опыты с водой, снегом, поработают с приборами для экспериментальной деятельности (микроскоп, увеличительные стекла, пробирки для смешивания опытнического материала), разработают свои учебные проекты и на каждом занятии будут совершать удивительное путешествие в мир природы.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говори правильно»
|
Автор-составитель программы - Михеева Ольга Борисовна, педагог первой квалификационной категории
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 года.
Цель программы: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нормализации и совершенствования звуковой стороны речи.
Программа, направлена на развитие познавательной сферы детей 5-6-ти лет, а именно, на развитие звуковой культуры речи. Этот возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха, ˗ фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Основными принципами организации обучающего процесса является индивидуальный подход, использование дифференцированных по уровню сложности развивающих упражнений и форм совместной деятельности детей (работа в парах). Содержание программы обеспечивает решение задачи овладения речью как средством общения и культуры, обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательный английский»
|
Автор-составитель программы - Махмутова Асия Мухаметгалеевна, педагог высшей квалификационной категории,
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.
Цель программы: формирование и развитие системы элементарных знаний и умений в области английского языка и уважительного отношения к иноязычной культуре.
Дошкольный возраст благоприятен для овладения иностранными языками: в этом возрасте идет интенсивное развитие познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации, имеется особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации. Для наилучшего усвоения материала используются игровые технологии: игра-путешествие, игра-поручение, игры загадки. Беседы, сюжетно-ролевые, традиционные народные английские музыкальные подвижные игры, мультимедийные технологии, технологии знаковой символики делают занятия привлекательными, расширяет картину мира дошкольника, активизирует познавательную деятельность детей, ускоряют усвоение материала.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Росток»
|
Автор-составитель программы – Жалмухамбетова Дина Рафиковна, педагог первой квалификационной категории.
Адресат программы: старшие дошкольники (5–7 лет), срок реализации – 2 год.
Программа является комплексной, объединяет в себе следующие модули: «Живое слово» (развитие речи), «Занимательная математика» (формирование первичных математических представлений), «Увлекательный английский» (формирование познавательного интереса к иноязычной речи), «Я познаю мир» (ознакомление с окружающим миром).
В программе «Росток» большее внимание уделяется:
- развитию инициативы, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержки и дисциплинированности;
- формированию культуры речи и основ общения в коллективе сверстников;
- эстетическому восприятию мира, творческому воображению и фантазии.
Содержание программы развивает не только познавательные процессы, но и элементарные метапредметные умения. Все занятия проходят с использованием игровых технологий.
|
|
|