АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ
II КВАРТАЛ 2017 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г.Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№ |
Вопрос |
Балл |
Количество респондентов |
Общее кол-во баллов |
Средн. балл |
|||||||||||
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте ( 7,9 б) |
||||||||||||||||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
0 |
7 |
0 |
8,6 |
|||||||||||
2,5 |
8 |
20 |
||||||||||||||
5 |
101 |
505 |
||||||||||||||
7,5 |
300 |
2250 |
||||||||||||||
10 |
584 |
5840 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8615 |
||||||||||||||
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации. |
0 |
5 |
0 |
7,7 |
|||||||||||
2,5 |
8 |
20 |
||||||||||||||
5 |
161 |
805 |
||||||||||||||
7,5 |
543 |
4072,5 |
||||||||||||||
10 |
283 |
2830 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
7727,5 |
||||||||||||||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. |
0 |
2 |
0 |
7,7 |
|||||||||||
2,5 |
9 |
11,5 |
||||||||||||||
5 |
183 |
915 |
||||||||||||||
7,5 |
519 |
3892,5 |
||||||||||||||
10 |
287 |
2870 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
7689 |
||||||||||||||
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). |
0 |
11 |
0 |
7,6 |
|||||||||||
2,5 |
9 |
22,5 |
||||||||||||||
5 |
180 |
900 |
||||||||||||||
7,5 |
541 |
4057,5 |
||||||||||||||
10 |
259 |
2590 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
7570 |
||||||||||||||
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ( 7,5 б.) |
||||||||||||||||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
0 |
1 |
0 |
6,9 |
|||||||||||
2,5 |
21 |
52,5 |
||||||||||||||
5 |
349 |
1745 |
||||||||||||||
7,5 |
466 |
3495 |
||||||||||||||
10 |
163 |
1630 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
6922,5 |
||||||||||||||
2.2.1 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья. |
0 |
59 |
0 |
5,4 |
|||||||||||
2,5 |
207 |
517,5 |
||||||||||||||
5 |
349 |
1745 |
||||||||||||||
7,5 |
267 |
2002,5 |
||||||||||||||
10 |
118 |
1180 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
5445 |
||||||||||||||
2.2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся. |
0 |
713 |
0 |
0, 7 |
|||||||||||
2,5 |
287 |
717,5 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
717,5 |
||||||||||||||
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
0 |
40 |
0 |
8,5 |
|||||||||||
2,5 |
8 |
22,4 |
||||||||||||||
5 |
128 |
640 |
||||||||||||||
7,5 |
124 |
930 |
||||||||||||||
10 |
700 |
7000 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8592,4 |
||||||||||||||
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ. |
0 |
0 |
0 |
8,5 |
|||||||||||
2,5 |
16 |
40 |
||||||||||||||
5 |
90 |
450 |
||||||||||||||
7,5 |
356 |
2670 |
||||||||||||||
10 |
538 |
5380 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8540 |
||||||||||||||
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. |
0 |
0 |
0 |
8,4 |
|||||||||||
2,5 |
6 |
15 |
||||||||||||||
5 |
111 |
555 |
||||||||||||||
7,5 |
389 |
2917,5 |
||||||||||||||
10 |
494 |
4940 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8427,5 |
||||||||||||||
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
0 |
9 |
0 |
7,6 |
|||||||||||
2,5 |
5 |
12,5 |
||||||||||||||
5 |
199 |
995 |
||||||||||||||
7,5 |
505 |
3787,5 |
||||||||||||||
10 |
282 |
2820 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
7615 |
||||||||||||||
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
0 |
15 |
0 |
6,5 |
|||||||||||
2,5 |
36 |
90 |
||||||||||||||
5 |
413 |
2065 |
||||||||||||||
7,5 |
387 |
2902,5 |
||||||||||||||
10 |
149 |
1490 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
|
1000 |
6547,5 |
|||||||||||||
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников ( 9,2 б.) |
||||||||||||||||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
0 |
1 |
0 |
||||||||||||
5 |
18 |
90 |
||||||||||||||
7,5 |
177 |
1327,5 |
||||||||||||||
10 |
804 |
8040 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
9457,5 |
9,4 |
|||||||||||||
3.2 |
Компетентность работников |
0 |
3 |
0 |
||||||||||||
5 |
39 |
195 |
||||||||||||||
7,5 |
308 |
2310 |
||||||||||||||
10 |
650 |
6500 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
9005 |
9,0 |
|||||||||||||
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации ( 8,7 б.) |
||||||||||||||||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
0 |
7 |
0 |
|
|||||||||||
5 |
111 |
555 |
||||||||||||||
7,5 |
319 |
2392,5 |
||||||||||||||
10 |
563 |
5630 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8577,5 |
8,6 |
|||||||||||||
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. |
0 |
0 |
0 |
8,8 |
|||||||||||
5 |
58 |
290 |
||||||||||||||
7,5 |
353 |
2647,5 |
||||||||||||||
10 |
585 |
5850 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8787,5 |
|
|||||||||||||
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
0 |
4 |
0 |
8,8 |
|||||||||||
5 |
62 |
310 |
||||||||||||||
7,5 |
327 |
2452,5 |
||||||||||||||
10 |
607 |
6070 |
||||||||||||||
ИТОГО: |
1000 |
8832,5 |
|
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте – 7,9 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 1 |
|||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
||
низкий |
0 |
2% |
1% |
1% |
2% |
средний |
2,5 - 5 |
10% |
16% |
18% |
18% |
выше среднего |
7,5 |
30% |
54% |
52% |
54% |
высокий |
10 |
58% |
28% |
29% |
26% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации «выше среднего» (от 30% до 54% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «полнота и актуальность информации, размещенной на сайте»- 8,6 б. из 10. Наибольший разброс оценок наблюдается по параметру «доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан….»).
Диаграмма 1
По всем позициям блока уровень удовлетворенности оценен как высокий и выше среднего.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,5 балла (средний уровень).
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 2 |
|||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
|||
2.2.1 |
2.2.2 |
||||||||
низкий |
0 |
2% |
27% |
71% |
5% |
2% |
1% |
1% |
5% |
средний |
2,5 - 5 |
35% |
35% |
- |
13% |
9% |
11% |
20% |
41% |
выше среднего |
7,5 |
47% |
27% |
- |
12% |
36% |
39% |
51% |
39% |
высокий |
10 |
16% |
12% |
29% |
70% |
54% |
49% |
28% |
15% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 15 % до 70%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 12% до 51% респондентов, средние оценки от 9% до 35%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.3. (условия для индивидуальной работы с учащимися) – 8,5 б (70% опрошенных оценили на высоком уровне), п. 2.4 (наличие дополнительных образовательных программ) – 8,5б (54% оценили на высоком уровне и 27% на уровне выше среднего) и п. 2.5 (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 8, 4 б. (50% оценили баллами высокого уровня). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросам оценки условий для охраны и укрепления здоровья (п.2.1.1), средний балл – 5,4 б. и п. 2.2.2. (организация питания)- 0,7 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на среднем уровне (6,9 б.). Оценка возможностей оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (п. 2.6) и наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (п.2.7.) также находится на среднем уровне оценивания- 7,6 б. и 6, 5 б. соответственно.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 2 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 3 |
|
3.1 |
3.2 |
||
низкий |
0 |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
2% |
4% |
выше среднего |
7,5 |
18% |
31% |
высокий |
10 |
80% |
65% |
Итого |
100% |
100% |
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. От 65% до 80% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего от 18% до 31%, среднего уровня от 2% до 4%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 9, 4 балла , пункт 3.2 (компетентность работников )– 9.0 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 8 ,7 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 4 |
||
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
низкий |
0 |
1% |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
11% |
6% |
6% |
выше среднего |
7,5 |
32% |
35% |
33% |
высокий |
10 |
56% |
59% |
61% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Большая часть респондентов (в диапазоне от 56% до 61%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, распределение оценок на уровне выше среднего от 32% до 35 %, на среднем уровне от 6% до 11%, и 1% респондентов оценили материально - техническое обеспечение организации как низкий уровень.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднем уровне 88% пользователей образовательных услуг (8,6 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 58% опрошенных, на среднем – 26%, средний балл составил 8,8 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 61% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 8, 8б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг респондентов в количестве 1 тысячи опрошенных показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения (ср. балл 8,3 ).
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «наличие дополнительных общеобразовательных программ» – 8,5 балла, «наличие возможностей для развития творческих способностей учащихся» –8,4 балла, «доброжелательность и компетентность работников» – 9,2 балла, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым» – 8,8 балла.
3. По результатам данных II квартала 2017 года сохраняется тенденция более низкого оценивания условий организации питания и наличия условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.