АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ
III КВАРТАЛ 2017 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№ |
Вопрос |
Балл |
Количество респондентов |
Общее кол-во баллов |
Средн. балл |
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте (8,9 б.) |
|||||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
0 |
1 |
0 |
8,9 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
45 |
225 |
|||
7,5 |
323 |
2422,5 |
|||
10 |
624 |
6240 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8905 |
|||
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации. |
0 |
2 |
0 |
9,0 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
42 |
210 |
|||
7,5 |
283 |
2122,5 |
|||
10 |
666 |
6660 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9010 |
|||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. |
0 |
1 |
0 |
8,9 |
2,5 |
11 |
27,5 |
|||
5 |
44 |
220 |
|||
7,5 |
312 |
2340 |
|||
10 |
632 |
6320 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8907,5 |
|||
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). |
0 |
0 |
0 |
8,8 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
45 |
225 |
|||
7,5 |
340 |
2550 |
|||
10 |
608 |
6080 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8872,5 |
|||
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7,9 б.) |
|||||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
0 |
0 |
0 |
9,0 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
52 |
260 |
|||
7,5 |
270 |
2025 |
|||
10 |
670 |
6700 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9005 |
|
||
2.2.1 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья. |
0 |
2 |
0 |
8,0 |
2,5 |
29 |
72,5 |
|||
5 |
150 |
750 |
|||
7,5 |
374 |
2805 |
|||
10 |
445 |
4450 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8077,5 |
|
||
2.2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся. |
0 |
966 |
0 |
0, 08 |
2,5 |
34 |
85 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
85 |
|||
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
0 |
9 |
0 |
8,7 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
122 |
610 |
|||
7,5 |
187 |
1402,5 |
|||
10 |
675 |
6750 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8780 |
|||
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ. |
0 |
10 |
0 |
8,9 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
104 |
520 |
|||
7,5 |
140 |
1050 |
|||
10 |
738 |
7380 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8970 |
|||
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. |
0 |
9 |
0 |
8,9 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
113 |
565 |
|||
7,5 |
143 |
1072,5 |
|||
10 |
728 |
7280 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8935 |
|||
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
0 |
9 |
0 |
8,8 |
2,5 |
15 |
37,5 |
|||
5 |
109 |
545 |
|||
7,5 |
144 |
1080 |
|||
10 |
723 |
7230 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8892,5 |
|||
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
0 |
13 |
0 |
7,5 |
2,5 |
15 |
37,5 |
|||
5 |
326 |
1630 |
|||
7,5 |
220 |
1650 |
|||
10 |
426 |
4260 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
7577,5 |
|||
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (9,0 б.) |
|||||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
0 |
26 |
0 |
8,7 |
5 |
104 |
520 |
|||
7,5 |
198 |
1485 |
|||
10 |
672 |
6720 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8725 |
|||
3.2 |
Компетентность работников |
0 |
15 |
0 |
9,4 |
5 |
18 |
90 |
|||
7,5 |
145 |
1087,5 |
|||
10 |
822 |
8220 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9397,5 |
|||
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации (9,3 б.) |
|||||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
0 |
14 |
0 |
9,3 |
5 |
19 |
95 |
|||
7,5 |
158 |
1185 |
|||
10 |
809 |
8090 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9370 |
|||
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. |
0 |
14 |
0 |
9,3 |
5 |
18 |
90 |
|||
7,5 |
155 |
1162,5 |
|||
10 |
813 |
8130 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9382,5 |
|||
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
0 |
14 |
0 |
9,4 |
5 |
18 |
90 |
|||
7,5 |
147 |
1102,5 |
|||
10 |
821 |
8210 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9402,5 |
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте – 8,9 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 1 |
|||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
||
низкий |
0 |
1% |
1% |
0% |
1% |
средний |
2,5 - 5 |
5% |
4% |
6% |
4% |
выше среднего |
7,5 |
32% |
28% |
31% |
34% |
высокий |
10 |
62% |
67% |
63% |
61% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации как «высокий» (от 61% до 67% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «наличие сведений о педагогических работниках организации»- 9,0 б. из 10.
Диаграмма 1
По всем позициям блока уровень удовлетворенности оценен как высокий и выше среднего.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,9 балла.
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 2 |
|||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
|||
2.2.1 |
2.2.2 |
||||||||
низкий |
0 |
1% |
3% |
97% |
2% |
2% |
2% |
2% |
3% |
средний |
2,5 - 5 |
5% |
15% |
- |
11% |
10% |
11% |
12% |
33% |
выше среднего |
7,5 |
27% |
37% |
- |
19% |
14% |
14% |
14% |
21% |
высокий |
10 |
67% |
45% |
3% |
68% |
74% |
73% |
72% |
43% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 3 % до 74%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 14% до 37% респондентов, средние оценки от 5% до 33%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.4. (наличие дополнительных образовательных программ) – 8,9 б (74% опрошенных оценили на высоком уровне), п. 2.5. (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 8,9 б (73% оценили на высоком уровне и 14% на уровне выше среднего) и п. 2.6. (наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся) – 8, 8 б. (72% опрошенных оценили баллами высокого уровня). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросам оценки условий для охраны и укрепления здоровья (п.2.1.1), средний балл – 7,9 б. и п. 2.2.2. (организация питания)- 0,08 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на высоком уровне (9,0 б.). Условия для индивидуальной работы с обучающимися (п. 2.3) и наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (п.2.7.) также находится на высоком уровне оценивания- 8,7 б. и 7, 5 б. соответственно.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 0 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 3 |
|
3.1 |
3.2 |
||
низкий |
0 |
3% |
2% |
средний |
2,5 – 5 |
10% |
2% |
выше среднего |
7,5 |
20% |
16% |
высокий |
10 |
67% |
80% |
Итого |
100% |
100% |
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. От 67% до 80% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего от 16% до 20%, среднего уровня от 2% до 10%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 8, 7 балла, пункт 3.2 (компетентность работников) – 9.4 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 9,3 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 4 |
||
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
низкий |
0 |
1% |
1% |
1% |
средний |
2,5 – 5 |
2% |
2% |
2% |
выше среднего |
7,5 |
16% |
16% |
15% |
высокий |
10 |
81% |
81% |
82% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Большая часть респондентов (в диапазоне от 81% до 82%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как низкий 1% респондентов, как средний 2% респондентов, распределение оценок на уровне выше среднего от 15% до 16 %, распределение оценок на высоком уровне от 81% до 82%.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднего уровнях 97% пользователей образовательных услуг (9,3 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 81% опрошенных, на среднем – 16%, средний балл составил 9,3 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 82% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 9,4 б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг респондентов в количестве 1 тысячи опрошенных показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения (ср. балл 8,9).
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «наличие сведений о педагогических работниках организации» ( 9,0 б.), наличие дополнительных общеобразовательных программ (8,9 б.)«материально-техническое и информационное обеспечение организации и удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации » –9,0 баллов, «доброжелательность и компетентность работников» – 8,7 балла и 9,4 балла соответственно, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым» – 9,3 балла 9,4 балла соответственно.
3. По результатам данных III квартала 2017 года сохраняется тенденция более низкого оценивания условий организации питания и наличия условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Исполнители: Вуколова И.В., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга, Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга