АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ
IV КВАРТАЛ 2017 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№ |
Вопрос |
Балл |
Кол-во респ-тов |
Общее кол-во баллов |
Средн. балл |
|
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте (8,25 б.) |
||||||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
0 |
0 |
0 |
9,0 |
|
2,5 |
6 |
15 |
||||
5 |
47 |
235 |
||||
7,5 |
256 |
1920 |
||||
10 |
691 |
6910 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9080 |
||||
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации. |
0 |
0 |
0 |
8,0 |
|
2,5 |
10 |
25 |
||||
5 |
176 |
880 |
||||
7,5 |
391 |
2932,5 |
||||
10 |
423 |
4230 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8067,5 |
||||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. |
0 |
1 |
1 |
7,9 |
|
2,5 |
12 |
30 |
||||
5 |
166 |
830 |
||||
7,5 |
430 |
3225 |
||||
10 |
391 |
3910 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
7995 |
||||
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). |
0 |
0 |
0 |
8,1 |
|
2,5 |
4 |
10 |
||||
5 |
176 |
880 |
||||
7,5 |
389 |
2917,5 |
||||
10 |
431 |
4310 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8117,5 |
||||
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7,8 б.) |
||||||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
0 |
0 |
0 |
7,9 |
|
2,5 |
18 |
45 |
||||
5 |
232 |
1160 |
||||
7,5 |
319 |
2392,5 |
||||
10 |
431 |
4310 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
7907,5 |
|
|||
2.2.1 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья. |
0 |
5 |
0 |
8,0 |
|
2,5 |
33 |
82,5 |
||||
5 |
135 |
675 |
||||
7,5 |
392 |
2940 |
||||
10 |
435 |
4350 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8047,5 |
|
|||
2.2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся. |
0 |
957 |
0 |
0,1 |
|
2,5 |
43 |
107,5 |
||||
ИТОГО: 4,05 |
1000 |
107,5 |
||||
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
0 |
7 |
0 |
8,7 |
|
2,5 |
20 |
50 |
||||
5 |
98 |
490 |
||||
7,5 |
211 |
1582,5 |
||||
10 |
664 |
6640 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8762,5 |
||||
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ. |
0 |
0 |
0 |
9,1 |
|
2,5 |
8 |
20 |
||||
5 |
45 |
225 |
||||
7,5 |
239 |
1792,5 |
||||
10 |
708 |
7080 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9117,5 |
||||
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. |
0 |
0 |
0 |
9,0 |
|
2,5 |
3 |
7,5 |
||||
5 |
92 |
460 |
||||
7,5 |
175 |
1312,5 |
||||
10 |
730 |
7300 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9080 |
||||
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
0 |
9 |
0 |
8,7 |
|
2,5 |
6 |
15 |
||||
5 |
67 |
335 |
||||
7,5 |
297 |
2227,5 |
||||
10 |
621 |
6210 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8787,5 |
||||
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
0 |
15 |
0 |
7,5 |
|
2,5 |
30 |
75 |
||||
5 |
286 |
1430 |
||||
7,5 |
244 |
1830 |
||||
10 |
425 |
4250 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
7585 |
||||
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (9,1 б.) |
||||||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
0 |
2 |
0 |
9,2 |
|
5 |
24 |
120 |
||||
7,5 |
231 |
1732,5 |
||||
10 |
743 |
7430 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9282,5 |
||||
3.2 |
Компетентность работников |
0 |
2 |
0 |
9,3 |
|
5 |
37 |
185 |
||||
7,5 |
182 |
1365 |
||||
10 |
779 |
7790 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9340 |
||||
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации (8,9 б.) |
||||||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
0 |
5 |
0 |
8,9 |
|
5 |
69 |
345 |
||||
7,5 |
267 |
2002,5 |
||||
10 |
659 |
6590 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
8937,5 |
||||
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. |
0 |
1 |
0 |
9,3 |
|
5 |
23 |
115 |
||||
7,5 |
203 |
1522,5 |
||||
10 |
773 |
7730 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9367,5 |
||||
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
0 |
1 |
0 |
9,2 |
|
5 |
48 |
240 |
||||
7,5 |
211 |
1582,5 |
||||
10 |
740 |
7400 |
||||
ИТОГО: |
1000 |
9222,5 |
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте – 8,2 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 1 |
|||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
||
низкий |
0 |
1% |
1% |
0% |
0% |
средний |
2,5 - 5 |
5% |
18% |
17% |
18% |
выше среднего |
7,5 |
26% |
39% |
43% |
39% |
высокий |
10 |
69% |
42% |
39% |
43% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации как «высокий» (от 39% до 69% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности»- 9,0 б. из 10. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации оценивается 7,9 баллами (выше среднего) .
Диаграмма 1
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,8 балла.
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 2 |
|||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
|||
2.2.1 |
2.2.2 |
||||||||
низкий |
0 |
2% |
4% |
96% |
3% |
1% |
0% |
2% |
5% |
средний |
2,5 - 5 |
23% |
14% |
- |
10% |
5% |
9% |
7% |
29% |
выше среднего |
7,5 |
32% |
39% |
- |
21% |
24% |
18% |
30% |
24% |
высокий |
10 |
43% |
44% |
4% |
66% |
71% |
73% |
62% |
43% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 4% до 73%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 18% до 39% респондентов, средние оценки от 5% до 29%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.4. (наличие дополнительных образовательных программ) – 9,1 б (71% опрошенных оценили на высоком уровне), п. 2.5. (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 9,1 б (73% оценили на высоком уровне и 24% на уровне выше среднего), п. 2.3. (условия для индивидуальной работы с обучающимися) и п. 2.6. (наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся) – 8,7 б. (66 и 62% оценили баллами высокого уровня соответственно). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросу п. 2.2.2. (организация питания)- 0,1 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на высоком уровне и уровне выше среднего 43 и 32% опрошенных. Условия для охраны и укрепления здоровья (п. 2.2.1) и наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (п.2.7.) также находится на высоком уровне оценивания- 8,0 б. и 7, 5 б. соответственно.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 1 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 3 |
|
3.1 |
3.2 |
||
низкий |
0 |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
2% |
4% |
выше среднего |
7,5 |
23% |
18% |
высокий |
10 |
74% |
78% |
Итого |
100% |
100% |
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. От 74% до 78% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего от 18% до 23%, среднего уровня от 2% до 4%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 9,2 балла, пункт 3.2 (компетентность работников) – 9.3 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 8,9 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 4 |
||
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
низкий |
0 |
1% |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
7% |
2% |
5% |
выше среднего |
7,5 |
27% |
20% |
21% |
высокий |
10 |
66% |
77% |
74% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Большая часть респондентов (в диапазоне от 66% до 74%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, как низкий - 1% респондентов, как средний - от 2% до 7% респондентов, распределение оценок на уровне выше среднего от 20% до 27 %.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднего уровня 93% пользователей образовательных услуг (8,9 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 77% опрошенных, на среднем – 20%, средний балл составил 9,3 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 74% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 9,2 б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг за 4-й квартал 2017 г. (опрошена 1 тысяча респондентов) показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения (ср. балл 8,3 ).
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте» – 9,0 баллов, «наличие дополнительных общеобразовательных программ» и «наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе и во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» - 9,1 балл; «удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации » –8,9 баллов, «доброжелательность и компетентность работников» – 9,2 балла и 9,3 балла соответственно, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым» – 9,3 балла 9,2 балла соответственно.
3. По результатам данных IV квартала 2017 года сохраняется тенденция более низкого оценивания наличия условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Исполнитель: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.