АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГА
II КВАРТАЛ 2019 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№ |
Вопрос |
Балл |
Кол-во респ-тов |
Общее кол-во баллов |
Средн. балл |
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте (8,5 б.) |
|||||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
0 |
6 |
0 |
8,5 |
2,5 |
14 |
35 |
|||
5 |
38 |
190 |
|||
7,5 |
424 |
3180 |
|||
10 |
518 |
5180 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8585 |
|||
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации. |
0 |
2 |
0 |
8,6 |
2,5 |
6 |
15 |
|||
5 |
54 |
270 |
|||
7,5 |
400 |
3000 |
|||
10 |
538 |
5380 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8665 |
|||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. |
0 |
4 |
0 |
8,5 |
2,5 |
14 |
35 |
|||
5 |
82 |
410 |
|||
7,5 |
350 |
2625 |
|||
10 |
550 |
5500 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8570 |
|||
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). |
0 |
8 |
0 |
8,4 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
66 |
330 |
|||
7,5 |
446 |
3345 |
|||
10 |
472 |
4720 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8415 |
|||
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7,6 б.) |
|||||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
0 |
16 |
0 |
8,6 |
2,5 |
0 |
0 |
|||
5 |
108 |
540 |
|||
7,5 |
322 |
2415 |
|||
10 |
570 |
5700 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8655 |
|||
2.2.1 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья. |
0 |
110 |
0 |
5,6 |
2,5 |
135 |
337,5 |
|||
5 |
159 |
795 |
|||
7,5 |
599 |
4492,5 |
|||
10 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
5625 |
|||
2.2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся. |
0 |
562 |
0 |
1,0 |
2,5 |
438 |
1095 |
|||
ИТОГО: 3,3 |
1000 |
1095 |
|||
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
0 |
29 |
0 |
8,3 |
2,5 |
38 |
95 |
|||
5 |
98 |
490 |
|||
7,5 |
250 |
1875 |
|||
10 |
585 |
5850 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8310 |
|||
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ. |
0 |
4 |
0 |
8,9 |
2,5 |
6 |
15 |
|||
5 |
44 |
220 |
|||
7,5 |
288 |
2160 |
|||
10 |
658 |
6580 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8975 |
|||
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. |
0 |
2 |
0 |
9,0 |
2,5 |
2 |
5 |
|||
5 |
30 |
150 |
|||
7,5 |
300 |
2250 |
|||
10 |
666 |
6660 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9065 |
|||
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
0 |
34 |
0 |
7,9 |
2,5 |
10 |
25 |
|||
5 |
104 |
520 |
|||
7,5 |
462 |
3465 |
|||
10 |
390 |
3900 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
7910 |
|||
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
0 |
15 |
0 |
7,5 |
2,5 |
30 |
75 |
|||
5 |
286 |
1430 |
|||
7,5 |
244 |
1830 |
|||
10 |
425 |
4250 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
7585 |
|||
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (9,75 б.) |
|||||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
0 |
0 |
0 |
9,7 |
5 |
12 |
60 |
|||
7,5 |
62 |
465 |
|||
10 |
926 |
9260 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9785 |
|||
3.2 |
Компетентность работников |
0 |
0 |
0 |
9,8 |
5 |
6 |
30 |
|||
7,5 |
56 |
420 |
|||
10 |
938 |
9380 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9830 |
|||
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации (9,4 б.) |
|||||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
0 |
48 |
0 |
8,9 |
5 |
62 |
310 |
|||
7,5 |
108 |
810 |
|||
10 |
782 |
7820 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8940 |
|||
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. |
0 |
0 |
0 |
9,6 |
5 |
22 |
110 |
|||
7,5 |
100 |
750 |
|||
10 |
878 |
8780 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9640 |
|||
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
0 |
2 |
0 |
9,6 |
5 |
10 |
50 |
|||
7,5 |
102 |
765 |
|||
10 |
886 |
8860 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9675 |
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте –8,5 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 1 |
|||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
||
низкий |
0 |
2% |
1% |
2% |
2% |
средний |
2,5 - 5 |
4% |
5% |
8% |
7% |
выше среднего |
7,5 |
42% |
40% |
35% |
45% |
высокий |
10 |
52% |
54% |
55% |
47% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации как «высокий» (от 47% до 55% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «Наличие сведений о педагогических работниках организации»- 8,6 б. из 10. Полноту и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на официальном сайте, а также доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации родители оценили на 8,5 балла. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг, была оценена на 8,4 балла.
Диаграмма 1
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,6 балла.
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 2 |
|||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
|||
2.2.1 |
2.2.2 |
||||||||
низкий |
0 |
1% |
11% |
56% |
3% |
1% |
0% |
4% |
1% |
средний |
2,5 - 5 |
10% |
29% |
- |
14% |
4% |
3% |
10% |
32% |
выше среднего |
7,5 |
32% |
60% |
- |
25% |
29% |
30% |
46% |
24% |
высокий |
10 |
57% |
0% |
44% |
58% |
66% |
67% |
39% |
43% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 0% до 67%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 25% до 60% респондентов, средние оценки от 3% до 32%, низкие от 0% до 56%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.5. (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 9,0 б (67% респондентов оценили на высоком уровне и 30% на уровне выше среднего), п. 2.4. (наличие дополнительных образовательных программ) – 8,9 б (66% опрошенных оценили на высоком уровне). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросу п. 2.2.2. (организация питания)- 1,0 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на высоком уровне и уровне выше среднего 48% и 34% опрошенных.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 75 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 3 |
|
3.1 |
3.2 |
||
низкий |
0 |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
1% |
1% |
выше среднего |
7,5 |
6% |
6% |
высокий |
10 |
94% |
94% |
Итого |
100% |
100% |
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. По 94% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего по 6%, среднего уровня по 1%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 9,7 балла, пункт 3.2 (компетентность работников) – 9.8 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 9,4 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 4 |
||
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
низкий |
0 |
5% |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
6% |
2% |
1% |
выше среднего |
7,5 |
11% |
10% |
10% |
высокий |
10 |
78% |
88% |
89% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Большая часть респондентов (в диапазоне от 78% до 89%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, как низкий – от 0 до 5% респондентов, как средний - от 1% до 6% респондентов, распределение оценок на уровне выше среднего от 10% до 11 %.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднего уровня 78% пользователей образовательных услуг (8,9 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 88% опрошенных, на среднем – 10 %, средний балл составил 9,6 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 89% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 9,6 б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг за 2-й квартал 2019 г. (опрошена 1 тысяча респондентов) показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «Компетентность работников» - 9,8 баллов, «доброжелательность и вежливость работников» - 9,7 баллов, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг» и «готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым» - 9,6 баллов, «наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе и во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» - 9,0 балла, «наличие дополнительных общеобразовательных программ» и «удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации» –8,9 баллов.
3. По результатам данных II квартала 2019 года сохраняется тенденция более низкого оценивания наличия условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Аналитический отчет подготовила: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.