АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ
I КВАРТАЛ 2019 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№ |
Вопрос |
Балл |
Кол-во респ-тов |
Общее кол-во баллов |
Средн. балл |
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте (8,85 б.) |
|||||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
0 |
7 |
0 |
9,0 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
43 |
215 |
|||
7,5 |
261 |
1957,5 |
|||
10 |
681 |
6810 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9002,5 |
|||
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации. |
0 |
0 |
0 |
8,9 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
51 |
255 |
|||
7,5 |
283 |
2122,5 |
|||
10 |
658 |
6580 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8977,5 |
|||
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. |
0 |
0 |
0 |
8,8 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
81 |
405 |
|||
7,5 |
270 |
2025 |
|||
10 |
642 |
6420 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8867,5 |
|||
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). |
0 |
7 |
0 |
8,7 |
2,5 |
0 |
0 |
|||
5 |
52 |
260 |
|||
7,5 |
379 |
2842,5 |
|||
10 |
562 |
5620 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8722,5 |
|||
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7,65 б.) |
|||||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
0 |
0 |
0 |
8,6 |
2,5 |
0 |
0 |
|||
5 |
108 |
540 |
|||
7,5 |
322 |
2415 |
|||
10 |
570 |
5700 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8655 |
|||
2.2.1 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья. |
0 |
110 |
0 |
5,6 |
2,5 |
135 |
337,5 |
|||
5 |
159 |
795 |
|||
7,5 |
599 |
4492,5 |
|||
10 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
5625 |
|||
2.2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся. |
0 |
690 |
0 |
0,7 |
2,5 |
310 |
775 |
|||
ИТОГО: 3,15 |
1000 |
775 |
|||
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
0 |
29 |
0 |
8,3 |
2,5 |
38 |
95 |
|||
5 |
98 |
490 |
|||
7,5 |
250 |
1875 |
|||
10 |
585 |
5850 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8310 |
|||
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ. |
0 |
7 |
0 |
8,9 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
83 |
415 |
|||
7,5 |
203 |
1522,5 |
|||
10 |
700 |
7000 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8955 |
|||
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. |
0 |
7 |
0 |
9,1 |
2,5 |
7 |
17,5 |
|||
5 |
44 |
220 |
|||
7,5 |
223 |
1672,5 |
|||
10 |
719 |
7190 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9100 |
|||
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
0 |
59 |
0 |
7,7 |
2,5 |
8 |
20 |
|||
5 |
149 |
754 |
|||
7,5 |
358 |
2685 |
|||
10 |
426 |
4260 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
7719 |
|||
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
0 |
66 |
0 |
7,8 |
2,5 |
15 |
37,5 |
|||
5 |
118 |
590 |
|||
7,5 |
329 |
2467,5 |
|||
10 |
472 |
4720 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
7815 |
|||
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (9,75 б.) |
|||||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
0 |
0 |
0 |
9,7 |
5 |
14 |
70 |
|||
7,5 |
75 |
562,5 |
|||
10 |
911 |
9110 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9742,5 |
|||
3.2 |
Компетентность работников |
0 |
0 |
0 |
9,8 |
5 |
7 |
35 |
|||
7,5 |
57 |
427,5 |
|||
10 |
936 |
9360 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9822,5 |
|||
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации (9,3 б.) |
|||||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. |
0 |
32 |
0 |
8,9 |
5 |
59 |
295 |
|||
7,5 |
157 |
1177,5 |
|||
10 |
752 |
7520 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
8992,5 |
|||
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. |
0 |
0 |
0 |
9,5 |
5 |
14 |
70 |
|||
7,5 |
142 |
1065 |
|||
10 |
844 |
8440 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9575 |
|||
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
0 |
0 |
0 |
9,5 |
5 |
8 |
40 |
|||
7,5 |
183 |
1372,5 |
|||
10 |
809 |
8090 |
|||
ИТОГО: |
1000 |
9502,5 |
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте –8,85 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 1 |
|||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
||
низкий |
0 |
2% |
1% |
1% |
1% |
средний |
2,5 - 5 |
4% |
5% |
8% |
5% |
выше среднего |
7,5 |
26% |
28% |
27% |
38% |
высокий |
10 |
68% |
66% |
64% |
56% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации как «высокий» (от 56% до 68% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности»- 9,0 б. из 10. Наличие сведений о педагогических работниках организации, размещенных на официальном сайте, родители оценили на 8,9 балла. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации оценивается 8,8 баллами.
Диаграмма 1
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,65 балла.
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 2 |
|||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
|||
2.2.1 |
2.2.2 |
||||||||
низкий |
0 |
0% |
24% |
69% |
7% |
1,5% |
1,5% |
6% |
8% |
средний |
2,5 - 5 |
11% |
16% |
- |
10% |
8% |
4,5% |
15% |
12% |
выше среднего |
7,5 |
32% |
60% |
- |
25% |
20,5% |
22% |
36% |
33% |
высокий |
10 |
57% |
0% |
31% |
58% |
70% |
72% |
43% |
47% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 0% до 72%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 20,5% до 60% респондентов, средние оценки от 4,5% до 16%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.5. (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 9,1 б (72% оценили на высоком уровне и 22% на уровне выше среднего), п. 2.4. (наличие дополнительных образовательных программ) – 8,9 б (70% опрошенных оценили на высоком уровне). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросу п. 2.2.2. (организация питания)- 0,7 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на высоком уровне и уровне выше среднего 57% и 32% опрошенных.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 75 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 3 |
|
3.1 |
3.2 |
||
низкий |
0 |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
1% |
1% |
выше среднего |
7,5 |
8% |
6% |
высокий |
10 |
91% |
93% |
Итого |
100% |
100% |
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. От 91% до 93% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего от 6% до 8%, среднего уровня по 1%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 9,7 балла, пункт 3.2 (компетентность работников) – 9.8 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 9,3 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности |
Баллы |
Вопрос 4 |
||
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
низкий |
0 |
3% |
0% |
0% |
средний |
2,5 – 5 |
6% |
1,5% |
1% |
выше среднего |
7,5 |
16% |
14% |
18% |
высокий |
10 |
75% |
84,5% |
81% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Большая часть респондентов (в диапазоне от 75% до 84,5%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, как низкий - 3% респондентов, как средний - от 1% до 6% респондентов, распределение оценок на уровне выше среднего от 14% до 16 %.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднего уровня 91% пользователей образовательных услуг (8,9 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 84,5% опрошенных, на среднем – 1,5%, средний балл составил 9,5 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 81% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 9,5 б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг за 1-й квартал 2019 г. (опрошена 1 тысяча респондентов) показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «Компетентность работников» - 9,8 баллов, «доброжелательность и вежливость работников» - 9,7 баллов, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг» и «готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым» - 9,5 баллов, «наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе и во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» - 9,1 балла, «полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте» – 9,0 баллов, «наличие дополнительных общеобразовательных программ» и «удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации » –8,9 баллов.
3. По результатам данных I квартала 2019 года сохраняется тенденция более низкого оценивания наличия условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Аналитический отчет подготовила: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.