«Время одиночных лидеров прошло. Сегодня лидером является тот, кто понимает , чего хочет весь коллектив, и может задать для него правильный вектор развития»
Сергей Дмитриевич Дзугкоев начал свой профессиональный путь педагога в 2010м году. Именно тогда, после окончания с отличием Оренбургского Государственного Университета, он стал педагогом дополнительного образования в отделе «Лицей после лицея» в «Центре детского творчества» города Оренбурга, сменив своего наставника Артема Васильевича Скляренко.
Но его путь в педагогическую карьеру начался задолго до официального трудоустройства. С детства он посещал Коммунарские сборы на туристической базе «Прогресс», вечера и различные коллективно-творческие дела в школе, которые оставили неизгладимый след в детской душе. Практически все в семье Сергея Дмитриевича, начиная еще с его деда - Кима Дмитриевича Дзугкоева, чье имя высечено на памятной стеле "Летопись учительской славы Оренбуржья" (с фамилиями лучших педагогов области), являются педагогами. В школьные годы Сергей Дмитриевич принимал активное участие в жизни классного коллектива и школы, был членом органа ученического самоуправления «Сенат» и президентом отделения международного движения «Sertoma» (Service to Mankind - Служение Человечеству) в лицее № 4. Уже будучи студентом, возглавил Школьную Ассоциацию Выпускников Лицея №4 и стал комиссаром на добровольных началах. Под его руководством подшефный класс не раз добивался признания и призовых мест в коллективно-творческих делах лицея, таких как «День Лицеиста», «Вечер «Леди и Джентльмены»», «Традиционный Коммунарский Сбор».
Сферой его деятельности является организация работы творческого объединения «Лидер». На его занятии подростки знакомятся с основными вопросами организации коллективно-творческих дел, примеряют на себя роли лидеров и организаторов, создают и реализуют социальные проекты.
Главной особенностью работы творческого объединения является развитие гибких навыков, таких как умение работать в команде, способность регулировать процесс организации коллектива, создание условий для развития эмоционального интеллекта, критического мышления и функциональной грамотности.
Как для педагога, Сергею Дмитриевичу важен успех каждого ребенка, поскольку каждый из них уникален, и каждый достоин поощрения в своих начинаниях. При подготовке и участии подростков в конкурсах лидеров Сергей Дмитриевич ориентируется на развитие у них навыков саморегуляции, помогающих учащимся преодолевать страх (в первую очередь перед собой), умение правильно преподнести себя в новом коллективе и обществе, умение грамотно спланировать свое время и планировать работу команды.
Будучи выпускником Лицея№4, Сергей Дмитриевич прививает любовь к традициям родной школы, старясь вселить любовь в сердцах своих воспитанников к традиционным лицейским коллективно-творческим делам. Многие из выпускников лицея возвращаются в родные стены лицея, что бы в новом статусе стать комиссарами, взяв шефство над учениками. Именно это и является отражением целевой модели наставничества, когда бывшие ученики, став студентами, переходят на новую модель взаимодействия и начинают работать с учащимися по модели «Студент – ученик».
«Да, нам нужно учиться. Педагог, не только тот, кто дает новые знания, но и тот, кто аккумулирует в себе опыт, передавая его своим воспитанникам. Мир меняется, и нам приходиться меняться вместе с ним, как бы тяжело это не было», именно так Сергей Дмитриевич говорит о своем пути развития дополнительного образования.
Показателями успешности выбранной стратегии могут служить не только призовые места на городских и российских конкурсах, но и то, что более половины выпускников не представляют свою жизнь без лицея и возвращаются в Ассоциацию Выпускников, возглавляемую Сергеем Дмитриевичем.
Cсылки:
ДООП Лидер (сост. Дзугкоев С.Д.)
Страница органа ученического самоуправления «Сенат» МОАУ «Лицей №4»