Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Победители конкурса «Сердце отдаю детям», 2019 г.

Победители городского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" - 2019 г.


Самсонова-Савкина Людмила Николаевна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Только семь музыкальных нот, а сколько благозвучных гармоний! Главное - сочинить собственную мелодию своей жизни, следовать ей и быть в гармонии с собой, окружающим миром, детьми…»

Видеоматериалы "Визитная карточка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" 2019 г. - Л.Н.Самсоновой-Савкиной, МБУДО ЦДТ г.Оренбурга"

https://www.youtube.com/watch?v=zs2YGManv8M

Самсонова-Савкина Людмила Николаевна работает педагогом в системе дополнительного образования детей с 1994 года, в Центре детского творчества г. Оренбурга на базе МОАУ «СОШ №69» с 2014 г. Более 20-ти лет Людмила Николаевна обучает детей от 7-ми до 16-ти лет искусству игре на фортепиано, приоткрывая дверь в мир черно-белых клавиш и классической музыки. Обучение исполнительскому искусству − это нелегкая профессиональная задача. Людмила Николаевна справляется с ней на «отлично». А секрет такого успеха Людмилы Николаевны кроется в ее способности сделать учащегося «первооткрывателем» прекрасного в музыке. Полученное специальное образование в музыкальном колледже г. Бузулука стало фундаментом формирования ее личного восприятия классической музыки как основы приобщения к прекрасному и ценному на все времена. С этим убеждением Людмила Николаевна и приходит каждый день на встречу со своими учащимися. Индивидуальные занятия она превращает в удивительный творческий процесс, который приносит радость, прежде всего, самому ребенку. Как в музыке скрипичный и басовый ключ открывают мир поющих звуков, так и Людмила Николаевна подбирает к каждому ребенку свой ключик и умело ведет его по тропинкам нотных станов в мир фортепианной игры.

Ее педагогическое кредо – услышать гармонию в каждом ребенке и научить каждого ребенка слышать её и следовать ей. А классический репертуар, который Людмила Николаевна подбирает для каждого своего учащегося индивидуально, - это кладезь эмоциональной, чувственной, глубокой музыки, без навязчивости и дидактизма воспитывающей мысли и чувства детей. Работая один на один с учащимся, залогом продуктивного взаимодействия Людмила Николаевна считает признание каждого ребенка индивидуальностью и умение стать близкой ему. Высокая нравственность, демократичная манера общения, доброжелательность, деликатность, искренность, педагогический такт притягивают детей к Людмиле Николаевне.

Показателем успешности профессиональной деятельности Людмилы Николаевны, правильности выбора педагогических методов, приемов по праву можно считать высокий интерес учащихся к игре на фортепиано, положительную динамику предметных, метапредметных результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фортепиано».

Учащиеся творческого объединения «Фортепиано» являются победителями Международных конкурсов «Урал собирает друзей», «Планета талантов», «Великая моя страна» в рамках творческого проекта «КИТ», «Арт Триумф», Всероссийских конкурсов «Турнир талантов», «Крылья», областных конкурсов «Салют, вдохновение», «Разноцветные звуки».

Победы подкрепляют уверенность обучающихся в значимости их увлечения, подтверждают профессионализм педагога и позиционируют важную работу по приобщению подрастающего поколения к лучшим образцам фортепианного исполнительства. Ведь классическая музыка является основой, фундаментом, можно сказать, матрицей нравственности и защитой от безвкусицы и музыкального ширпотреба.

Людмила Николаевна пользуется большим уважением среди коллег. Ее опыт представляет ценность и в профессиональном сообществе. Людмила Николаевна часто становится участником обучающих семинаров, конференций, на которых делится секретами достижения успеха. А кроются они в сочетании интеллектуальных, творческих способностей педагога, профессиональных умений и методической грамотности.


Гнатий Дмитрий Борисович

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Каратэ-кекусинкай – это не просто спорт и физическая подготовка, это, прежде всего, комплекс моральных принципов, средство психофизической регуляции личности и достижения высшей цели…»

Гнатий Дмитрий Борисович работает педагогом дополнительного образования в отделе «Перспектива» МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга с 2004 года.

Спорт вошел в жизнь Дмитрия Борисовича с самого раннего детства и примером для него всегда были родители. Спортивные интересы Дмитрия Борисовича в школьные годы были разнообразны: это и лыжи, и спортивная гимнастика, и волейбол, и легкая атлетика. Но физическая подготовка не была самоцелью, это был поиск себя. Учась в старших классах, Дмитрий заинтересовался восточными единоборствами, которые привлекли его таинством духовного развития, особым отношением к миру и себе. Они удивительным образом сочетали в себе физическое развитие с личностным и духовным. И хотя после школы Дмитрий Борисович выбрал профессию инженера, спортивные занятия он все же не оставлял.

За годы учёбы в Оренбургском государственном университете его спортивные пристрастия определились окончательно. Выбор пал на каратэ и, соответственно, предопределил смену профессиональной деятельности. Дмитрий Борисович стал педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества. В 2005 г. он прошел аттестацию в г. Казань на присвоение черного пояса (первый дан) по «Каратэ-Кёкусинкай», что документально подтверждено сертификатом (№051203) Российского союза Каратэ-Кёкусинкай.

В творческом объединении «Каратэ-Кёкусинкай. К-1» занимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет без учета уровня физического развития. Содержание занятий Дмитрий Борисович строит на основе дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей и уровня физической подготовленности. В деятельности педагога принципиальным является выдвижение задачи не только эффективного физического, но и личностного развития каждого учащегося. что предполагает, прежде всего, развитие самосознания, ценностных установок, волевых качеств, обеспечивающих уверенность в себе, самодисциплину, терпение и выдержку, ментальное и физическое здоровье, коллективизм и культуру общения, доброжелательность и ответственность.

Подготовку юных каратистов Дмитрий Борисович осуществляет не только по уже давно устоявшейся методике преподавания каратэ, но и привносит в содержание занятий разнообразные приемы и техники, адаптированные под содержание программы (система кроссфит, гибкая и широкая техническая и тактическая подготовка), позволяющие выступать в соревнованиях различных версий кикбоксинга (К-1) и Тайского бокса (Муай-Тай). В результате обучения у учащихся появляется возможность овладения различных ступеней спортивного мастерства в совокупности с навыком самообороны.

Об эффективности работы Дмитрия Борисовича говорят многочисленные грамоты и дипломы с призовыми местами учащихся в соревнованиях городского и областного уровней, прохождение ежегодной квалификационной аттестации и присвоение соответствующего уровню пояса.

Дмитрий Борисович считает основной целью в развитии и воспитании молодого поколения взращивание культурного человека, здорового, сильного, с волевым характером и в тоже время внимательного к окружающим, готового прийти на помощь, быть способным защищать себя, ближних и свою Родину.

Каратэ - это путь, путь к самому себе, это постоянное преодоление себя и стремление к самосовершенствованию. Педагог – это тот, кто задает вектор развития, помогает учащемуся в преодолении трудностей, решении нравственных задач.

Педагог по восточным единоборствам берет на себя задачу сопровождения ребенка и значит, должен быть образцом, Учителем с большой буквы.


Конева Мария Валерьевна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

«Маленький ребенок – это маленький мир, но мир особый, требующий к себе бережного отношения…»

Конева Мария Валерьевна с 2015 года работает педагогом дополнительного образования в студии раннего развития «Филиппок» МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга. Предпосылками к выбору профессии послужила сама среда, в которой росла юная Мария Валерьевна: ее мама была преподавателем и часто брала с собой на работу. И поэтому после школы для Марии Валерьевны уже не стоял вопрос: «Кем быть? Какую профессию выбрать?». Окончив в 2012 году Оренбургский государственный педагогический колледж им. Кулагина по специальности «Иностранный язык» (английский), Мария Валерьевна решила, что она будет работать с детьми дошкольного возраста. Отзывчивые, неординарные, творческие, искренние, открытые - это те особенности дошкольников, которые привлекательны и близки по духу педагогу. Спустя 3 года работы по обучению детей английскому языку в творческом объединении «Веселый английский» ее уверенность в правильности выбора дела своей жизни только укрепилась. Уже через год профессиональной деятельности кропотливая, усердная, грамотная работа педагога начали приносить свои результаты. Ее любимые дошколята приобрели уверенность в своих способностях, завоевывая призовые места в интеллектуальных конкурсах различного уровня. 2016 год стал богатым на победы, сразу пять любимых дошколят стали победителями Всероссийских конкурсов и викторин по английскому языку. В 2017-2018 годах победы в конкурсах только приумножались, росло и количество желающих, поучаствовать в конкурсных испытаниях.

Несмотря на серьезность преподаваемого ей предмета, Мария Валерьевна всегда помнит, что игра является ведущей деятельностью дошкольников. Обучая английскому языку в познавательно-игровой форме, педагог воспитывает у дошкольников интерес и уважение к традициям, нравам англоговорящих людей, развивает познавательные процессы, эмоциональную сферу и произвольность как показатель готовности к обучению в школе. Развивая иноязычные компетенции, Мария Валерьевна уделяет внимание развитию толерантности, патриотических чувств и ценностного отношения к своей Родине.

Стремление Марии Валерьевны идти в ногу с современными тенденциями в образовании, использовать лучшие инновационные находки в собственной практике находят отражение в профессиональной деятельности. Использование мультимидийных технологий, методов и приемов развивающего обучения, технологии сотрудничества на занятиях позволяет вовлечь учащихся в водоворот интересной познавательной деятельности. Создание персонального сайта и размещение собственных методических материалов на нем свидетельствуют о развитии медиаграмотности Марии Валерьевны. Педагог убежден в необходимости разработки методических и дидактических материалов для занятий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый английский» обеспечена методическими и дидактическими материалами и в полной мере может считаться программно-методическим комплектом. Качество самой программы и методического кейса к ней было отмечено дипломом II степени в конкурсе дополнительных общеобразовательных программ МБУДО ЦДТ г. Оренбурга (2017 г.).

Воспитательный процесс Мария Валерьевна организует совместно с родителями учащихся. Выступления на родительских собраниях, разработка тематических памяток для родителей, проведение открытых занятий, размещение интересных моментов из жизни студии раннего развития в социальных сетях, совместные массовые мероприятия укрепляют детско-родительские отношения в творческом объединении и уверенность родителей в правильности выбора педагога, которому они доверили самое дорогое – своих детей.

Открытость для всего нового, убежденность в необходимости самосовершенствования и саморазвития, активная жизненная позиция побуждают Марию Валерьевну к участию в конкурсах профессионального мастерства. В 2018 году она удостоена диплома I степени конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга «Дорогу осилит идущий».

Профессиональная позиция Марии Валерьевны определяется убеждением, что «маленький ребенок – это маленький мир». В этот мир нельзя вторгаться, наполнять его только своими убеждениями, важно сохранить особенность и неповторимость каждого. Педагог – это тот, кто «ведет ребенка» по особой жизненной траектории, показывая все ее многообразие и предоставляя выбор. Профессиональная деятельность Марии Валерьевны – это со-деятельность педагога и ребенка, которая их взаимообогащает.

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2024, Сделать бесплатный сайт с uCoz