Заведующая отделом |
Чекрыгина Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Дата создания |
1994 год |
Контактные данные |
Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5. Телефон для связи: 36-89-89 |
Цель деятельности |
Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей успешную социализацию, личностное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.
|
Задачи |
В области работы с детьми: 1. Развитие базовых личностных качеств (ценностные установки, коммуникативные качества, мотивация к познанию). 2. Развитие познавательных процессов, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешность на последующих ступенях обучения. 3. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ходе освоения различных видов деятельности (художественной, познавательной, коммуникативной). В области вариативности образовательных услуг: 1. Расширение предметных областей: физического, социально–коммуникативного, речевого, художественно-эстетического развития. 2. Внедрение в образовательный процесс новых развивающих технологий обучения и воспитания. В области программно-методического обеспечения: 1. Внесение корректировок в содержание дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам развития детей. В области работы с педагогами: 1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в области реализации проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; 2. Расширение спектра обучающих форм повышения профессиональной квалификации педагогов (дистанционное обучение, заочное, второе высшее, проблемные курсы, мастер-классы и т.д.).
|
Общие сведения |
Количество педагогов – 12, в том числе 8 чел. – высшая категория, 2 – первая, 2- молодые специалисты. Количество программ – 10 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2 программы организации летнего отдыха, образовательная программа отдела. Количество учащихся – 268 чел. Количество достижений учащихся - 34 грамоты и диплома. Количество достижений педагогов – 75 дипломов и грамот разного уровня. |
Участие в конкурсном движении |
Городской уровень: - Городской интеллектуальный конкурс «Почемучки»; - Городская выставка по лепке «Волшебная страна пластики»; Всероссийский уровень: - Всероссийская занимательная викторина «Новогодний калейдоскоп», «Унылая пора, очей очарованье», «Быть здоровыми хотим»; - Всероссийская познавательная викторина «Зоологический алфавит», «Веселая математика»; - Всероссийская библиографическая викторина «Библиознайка»; - Всероссийская викторина «Волшебная страна»; - Всероссийский заочный конкурс «Светлячок»; - Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»; - Всероссийский дистанционный конкурс «Золотые руки России»; - Всероссийская викторина «Занимательная грамматика»; - Всероссийская дистанционная олимпиада «Kotofeyy»; - Всероссийская занимательная викторина «Унылая пора, очей очарованье»; Международный уровень. - Международная познавательная викторина «Веселый алфавит»; - Международный конкурс «Поколение Индиго»; - Международная викторина «Весёлый алфавит». |
Организация городских мероприятий |
Ежегодный городской конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Поэтическая шкатулка» |
Работа с родителями |
1. Проведение родительских собраний. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросу. 3. Организация и работа «Академии для родителей» студии раннего развития «Филиппок». |
Материально- техническая база |
5 учебных комнат, кабинет логопеда, интерактивная доска, телевизор, компьютер, ноутбук, сканер, 2 принтера, проектор, брошюратор, ламинатор, видеокамера, музыкальный центр. |
Учебно-методическая база |
Наборы настольно-печатных игр, оборудование для проведения опытнической деятельности, кассеты с записями детских песен, развивающие игры (логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизера, Танграм на магнитах), карточки чисел и геометрических фигур, материал для сенсорного развития, шнуровки для букв и цифр, пособие по подготовке руки к письму, материалы для детского творчества, для исследовательской деятельности, печатные плакаты к программам, пальчиковый и кукольный театр, «живой» песок, наглядные демонстрационные пособия «Скоро в школу», пособия для развития моторики рук, развивающий уголок по предмету «Умные пальчики». |
Образовательные услуги
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умные пальчики» |
|
Гераськина Галина Александровна, педагог высшей квалификационной категории. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Формирование компонентов сенсомоторной готовности к школе через развитие мелкой моторики руки. Программа предполагает оптимальное сочетание приемов развития графических навыков, продуманную систему упражнений (пальчиковая гимнастика, рисование, дорисовывание, соединенное со штриховкой, прописывание отдельных элементов, букв и их соединений) для развития мелкой моторики. На занятиях используются нетрадиционные техники для развития ручной умелости: скатывание бумажных шариков, обрывание бумаги, работа с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, и другими материалами. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
Интернет ресурсы: |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пифагорик» |
|
Педагоги высшей категории Чекрыгина Ольга Ивановна (автор – составитель), Позднякова Татьяна Юрьевна. Цель программы: развитие познавательного интереса и математического мышления, формирование предпосылок учебной деятельности. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. В своей работе педагог использует элементы математического моделирования, а в качестве средств обучения - логические блоки Дьеныша и цветные палочки Кюизенера. Математические игры, направленные на развитие логического мышления, способствуют развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, умозаключение, обобщение, классификация. В процессе образовательной деятельности используются технологии: игрового обучения, развивающего обучения, моделирования, проблемно – поисковые технологии и приемы, детское экспериментирование, проектирование, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии.
|
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От А до Я» |
|
Педагог высшей категории Васильева Татьяна Владимировна (автор – составитель), педагог первой квалификационной категории Жанберева Людмила Константиновна. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: развитие речи и видов речевой деятельности. Дети через игровую деятельность знакомятся со звуками и буквами, звукобуквенной и слоговой структурой слова, грамматическим строем речи, учатся делить слова на слоги, составляют предложения и связанный рассказ по плану.
|
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр игры» |
|
Кокарева Тамара Яковлевна, педагог высшей квалификационной категории. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: развитие творческих способностей и личностного потенциала старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности. На занятиях дети будут овладевать определенным багажом знаний о театре, об играх, о народном творчестве, сами будут творить, интересно организовывать свой досуг. Программа успешно решает задачу преодоления робости и стеснительности у детей. Работа ведется в творческом полукруге и на сценической площадке.
|
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире сказки» |
|
Педагог высшей квалификационной категории Позднякова Татьяна Юрьевна, педагог Клесова Наталья Георгиевна Возраст детей – 5–6 лет, срок реализации – 1 год. Цель программы: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования с использованием сказочного материала. Дети знакомятся с «Миром народной сказки», «Сказками народов мира», и «Авторскими сказками», составляют собственные суждения о прочитанном. Поэтапное знакомство с художественной литературой способствует развитию связной речи у обучающихся. В процессе обучения дети учатся кодировать героев сказки, строить модели сказок, осваивают различные знаково-символические средства (кодирование, схематизация, моделирование), что обеспечивает последующую успешность в обучении в школе.
|
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие игры» |
|
Вишнякова Ольга Николаевна, педагог высшей квалификационной категории Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста и ценностного отношения к познанию. На занятиях используются проектная деятельность, знаково – символическая деятельность, приемы проблемного обучения. В учебно - тематичский план включениы разделы «В мире прирды», «В мире профессий», «Рукотворный мир», «Земля – наш общий дом». У детей развиваются интегрированные качества личности: способность делать умозаключения, гибкость мышления, умение видеть иерархические связи и развернуто рассуждать, обосновывать свою позицию. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» |
|
Педагог высшей квалификационной категории Кишко Эмилия Талгатовна (автор – составитель), педагог первой квалификационной категории Жанберева Людмила Константиновна. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Развитие художественных и творческих способностей учащихся посредством изобразительной деятельности и художественного труда. К традиционным видам художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) добавлены элементы технологий ТРИЗ, художественного моделирования и проектной деятельности, которые побуждают учащихся к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, природным материалом. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире природы» |
|
Педагоги высшей квалификационной категории Гераськина Галина Александровна, Позднякова Татьяна Юрьевна, педагог первой квалификационной категории Жанберева Людмила Константиновна. Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Развитие основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. На занятиях у учащихся происходит развитие знаний, умений, навыков общения и правил поведения в природе, оказание ей своей практической помощи, формирование экологической культуры обучающихся. У ребят формируются знания о закономерностях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. В программу включена элементарная опытническая, частично – поисковая деятельность, детское экспериментирование. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говори правильно» |
|
Педагог дополнительного образования Скрипальщикова Анастасия Михайловна Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством нормализации и совершенствования звуковой стороны речи. Программа предназначена для работы с детьми с фонетико – фонематическим недоразвитием речи и направлена на исправление звукопроизношения и формирование правильной речи у дошкольников с проблемами речевого развития. На занятиях происходит углубленное изучение фонетической и фонематической системы языка, лексико – грамматического строя речи. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Программа общеобразовательная общеразвивающая «Веселый английский» |
|
Педагог Неверова Светлана Ивановна Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: Развитие у детей дошкольного возраста устной речи на английском языке посредством вовлечения в познавательно-игровую деятельность. Путешествуя вместе со сказочными героями Винни, Тигром, Пятачком на занятиях ребята попадают в страну звуков и знакомятся с английскими звуками и особенностями произношения, упражняют монологическую и диалогическую речь, знакомятся со стихотворениями и сказками, новой лексикой, учатся описывать предметы, считать по-английски и выполнять арифметические действия, изучают строение речевых конструкций. Дети учатся применять английский язык ситуативно при помощи предметно – ролевых игр, что позволяет создать языковую среду общения. Быстрому усвоению материала способствует инсценировка стихов, песен, рифмовок на английском языке. |
|
Электронные образовательные ресурсы: |
|
Дистанционное обучение
|
|
|